В 2015 году жители ряда российских регионов останутся без электричек

В российских регионах все больше электричек остаются в депо. РЖД сокращает перевозки, а где-то, как, например, в Вологодской области, с нового года пригородного железнодорожного сообщения может и вовсе не быть. В компании говорят, что больше не могут работать себе в убыток.

В российских регионах все больше электричек остаются в депо. РЖД сокращает перевозки, а где-то, как, например, в Вологодской области, с нового года пригородного железнодорожного сообщения может и вовсе не быть. В компании говорят, что больше не могут работать себе в убыток.

В 2015 году все пригородные поезда в Вологодской области будут отменены — таков вердикт компании-перевозчика. По словам железнодорожников, два года они работали "себе в убыток", и убыток этот составил 142 миллиона рублей.

Региональная энергетическая комиссия рассчитала "экономически обоснованный" тариф для Вологодчины – 5 рублей 20 копеек за километр, что почти в два с половиной раза выше нынешнего. Руководство области разницу в 22 миллиона рублей согласилось возместить, однако так называемые "выпадающие затраты" оставили на совести самих перевозчиков.

"Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты "Российских железных дорог" и сопутствующих компаний, затраты которых на 80-85 процентов состоят из аренды и обслуживания подвижного состава, — говорит Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области. — Это непрозрачные для нас цифры, мы их не принимаем".

У "РЖД" – своя правда. Дескать, компания является лишь исполнителем услуг. А значит и ответственность за отмену электричек полностью лежит на заказчике, то есть – руководстве региона. Пока услуги не будут оплачены в полном объеме, ни одна пригородная электричка со станции не отправится.

"Позиция Вологодской области такая: "Я платить ничего не буду", — поясняет Геннадий Верховых, начальник Департамента "Пассажирские перевозки" ОАО "РЖД". — Кроме того, начальник дороги Белов Василий Александрович раз в месяц бывает там и пытается достучаться до руководителя. Надо понимать, что если на это денег не будет, мы не сможем там ничего осуществить".

Похожая ситуация и на Ставрополье. Здесь из расписания уже исчезли 20 электричек. Вагонное депо "Минеральные воды" и вовсе из-за недостатка финансирования оказалось на грани закрытия.

Некоторые регионы пытаются найти альтернативы. В Ульяновской области, например, решили заменить электрички автобусами. Новые рейсы должны связать Николаевский и Новоспасский районы с Сызранью. "Сейчас мы проводим с сельским поселением работу, чтобы выявить число пассажиров и узнать, во сколько им нужно приезжать в Сызрань. На основе этого будет составлено расписание", — рассказывает Игорь Бычков, директор департамента транспорта Ульяновской области.

О том, чтобы пересадить пассажиров на автобусы, уже задумались и в соседних регионах. Однако до некоторых населенных пунктов автомобильных дорог либо нет вообще, либо они находятся в плачевном состоянии. И до сегодняшнего дня единственным способом добраться туда были именно электрички. Так что губернаторам предстоит лишний раз подумать, что для них окажется дешевле: ремонтировать трассы, либо все же договориться с РЖД.