ОНФ просит президента поддержать кабельные телеканалы

Общероссийский народный фронт обратился к президенту с просьбой поддержать кабельные телеканалы. С 1 января независимые вещатели, аудитория которых больше 60 млн человек, лишатся доходов от рекламы. Эта норма закона ставит их на грань закрытия. Инициатива ОНФ поможет избежать негативные последствия.

Общероссийский народный фронт обратился к президенту с просьбой поддержать кабельные телеканалы. С 1 января независимые вещатели, аудитория которых больше 60 миллионов человек, лишатся доходов от рекламы. И эта норма закона ставит их на грань закрытия. Инициатива ОНФ поможет избежать негативные последствия.

Общее количество кабельных телеканалов в России эксперты оценивают в чуть более двух с половиной сотен. Это и небольшие телекомпании муниципального значения, и тематические производители узкоспециального контента, например, про рыбалку или кулинарию. Все они, согласно новой редакции закона о рекламе, с Нового года должны будут отказаться от платного размещения рекламных роликов, получая деньги на существование только за счет своих подписчиков.

Летом поправки к закону приняли настолько стремительно, что профессиональное сообщество получило возможность реагировать на произошедшее постфактум. Многие коллективы в новых реалиях просто не выживут. Остальным пришлось бы сокращать бюджет и штат, что неминуемо приведет к ухудшению того, за что зрителю предлагается заплатить.

"Получилось, что на грань выживания поставлены негосударственные каналы, то есть те, кто существует на деньги губернатора или мэра, — поясняет сопредседатель ОНФ, член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "Единая Россия". — Им дадут денег, они выживут, даже если не будет рекламы, а каналы местные, которые существуют только за счет рекламы и рейтингов высоких и доли, с 1 января станут нулевыми, на грани закрытия".

В Общероссийском народном фронте подсчитали: под новые нормы попадает аудитория в 60 миллионов зрителей, а коллективы в общей сложности насчитывают свыше 6 тысяч специалистов. Причем, поскольку кабельное телевидение зачастую является основным источником информации по региональной повестке, за них вступились и местные власти, например, в Татарстане.

"ОНФ вышел с инициативой после анализа проведенной работы в регионах, что закон о рекламе и те поправки, которые вступают в силу 1 января 2015 году, необходимо внести коррективы, которые касаются местных и региональных кабельных телеканалов, — сообщил сопредседатель центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов. — И речь идет о том, чтобы им разрешить размещение рекламы и получение таким образом дополнительного дохода".

Общероссийский народный фронт просит вмешаться в ситуацию президента, и в случае поддержки инициативы со стороны главы государства в парламент оперативно поступят соответствующие поправки.