"Котельники" репетируют рабочее движение

В столице завершается строительство новой станции метро "Котельники". Планируется, что первых пассажиров она примет через два-три месяца, а в перспективе там появится крупный транспортно-пересадочный узел.

В столице завершается строительство новой станции метро "Котельники". Планируется, что первых пассажиров она примет через два-три месяца, а в перспективе там появится крупный транспортно-пересадочный узел. Пока же жителям юго-востока Москвы и ближайшего Подмосковья приходится тратить немало сил и времени, пробиваясь сквозь пробки к ближайшему метро.

"Невозможно ездить, лучше ходить пешком". "Тяжело! На автобусах, пешком идем до "Жулебино", — чтобы добраться из района Котельники до ближайшего метро, пассажирам приходится тратить не меньше часа. Маршруток много, но они встают в километровых заторах. Скоро доехать из дома на работу и обратно можно будет, минуя бесконечные пробки. На Новорязанском шоссе заканчивают строить станцию метро "Котельники". Она станет продолжением Таганско-Краснопресненской линии на юге и значительно разгрузит соседние станции "Выхино" и "Жулебино". Большинство работ уже закончено. Запустили эскалаторы, подали напряжение.

Станцию выполнили в бежево-розовых тонах. На полу гранит, на стенах мрамор. По всей платформе стоят колонны. Они выполняют сразу две функции: поддерживают потолочные своды и выполняют роль светильников.

Станция "Котельники" станет частью одного из самых больших транспортно-пересадочных узлов столицы. Одноименный ТПУ сможет принимать до 140 тысяч человек в сутки. Выходя из подземки, пассажир не будет терять времени на поиски автобусной остановки, а сразу шагнет в необходимый транспорт. Чтобы не возникало проблем с выездом, построили дополнительную трассу.

"К этой станции сделан соответствующий подъезд с эстакады на Новорязанском шоссе, так что можно спокойно подъезжать и со стороны Жулебина к этой станции", — подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.

Сама новая станция метро в день сможет принимать до 46 тысяч пассажиров. В основном, ориентируются на тех, кто живет в Подмосковье — Люберцах, Дзержинском и Котельниках. Это минимум 260 тысяч человек. Особенность этой станции, что из нее можно попасть и в область, и в столицу.

У станции два подземных вестибюля, по столько же выходов у каждого. Северо-западный ведет к 6-му микрорайону Жулебина и городку "Б" Люберец. Восточный располагается по обе стороны Новорязанского шоссе и откроет доступ к планируемому транспортно-пересадочному узлу.

Техники запустили пробный поезд в сторону "Лермонтовского проспекта". Запуск прошел успешно. Осталось окончательно обкатать пути и проверить коммуникации. На это понадобится два -три месяца. Разгрузить юго-восточные районы столицы поможет и строящаяся Кожуховская ветка. Она пройдет до района Некрасовка. Запустить первый участок этой линии планируют в 2017 году.