Санкт-Петербург рискует остаться без жетонов на метро

В Петербурге возник ажиотаж вокруг жетонов на метро. Жители Северной столицы скупают их в огромных количествах про запас. В чем причина?

В Петербурге возник ажиотаж вокруг жетонов на метро. Жители Северной столицы скупают их в огромных количествах про запас. В чем причина?

В вестибюлях петербургского метро не протолкнуться, даже тем, у кого есть заветный металлический кружок с буквой "М". Огромные очереди – почти на каждой станции.

В кассах продают по два жетона в руки, больше нельзя. Сотрудники метро объясняют – это вынужденная мера, пассажиры уже расхватали почти все запасы. Впрок. Как только стало известно, что с первого января поездка будет стоить не 28 рублей, как сейчас, а 31. Все это бурно обсуждают в социальных сетях.

"Глядите на очередь в кассу метро, реально до самых дверей выхода! А обычно никого вообще".

"Не перестаю удивляться этому запасливому народу: зашел в метро, а здесь очередь на час, жетоны скупают!"

"Все что, решили вложиться в жетоны?!"

Норма про два жетона в руки ни в одном законе не прописана. Просто распоряжение руководства метрополитена. Там, где пассажиры понастойчивее, кассирам приходится уступать.

"На месте человек решает: сможет организовать работу — час, полтора до выемки жетонов. Если не может, он принимает решение — один жетон, два жетона продавать. А то, что распоряжение я давал, — это однозначно", — заявил Владимир Гарюгин начальник ГУП "Петербургский метрополитен".

Только за один день, если посчитать продажи на всех станциях метро. горожане купили больше восьмидесяти тысяч жетонов. А за весь декабрь — почти два миллиона. Такими темпами уже через неделю жетоны могут просто закончиться. Вместо того чтобы набивать металлом кошельки – на год ведь все равно не запасешься – городские чиновники предлагают пассажирам спокойно разобраться, какая есть альтернатива.

Комитет по транспорту снял временные ограничения для прохода через турникет по электронным картам. То есть, например, по "Подорожнику" теперь может пройти сразу вся семья, а не как раньше — мама, папа, дети — по очереди, с паузами в десять минут. Правда, по льготным проездным все осталось как прежде. Еще в метро появились специальные гиды, которые готовы рассказать о дополнительных способах оплатить поездку.

Очень многие пользователи метрополитена не знали о том, что можно приобрети БСК, то есть бесконтактные карты для проезда, в том числе электронный кошелек. И работники метрополитена, ведя эту работу, приглашают к аппаратам", — рассказывает Александр Воробьев, председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга.

Аппараты, правда, не все работают, видимо, от перегрузки, и зачислить деньги на электронный билет – тот же "Подорожник" — выходит не всегда. Между тем в петербургской подземке уже появились спекулянты. К слову, они не пропадали, даже когда не было ажиотажа. Тем, кто не хочет терять время в очереди – жетон предлагают аж за 50 рублей. В целом, жетонная истерия в городе на Неве – явление психологическое, полагают специалисты. Защитная реакция на повышение цен. Что-то похожее в Петербурге уже было.

"Просчеты есть — что мы не спрогнозировали эту ситуацию, она повторяется периодически, последний раз мы подобный всплеск ажиотажного спроса на жетоны наблюдали в 2012 году. К сожалению, плохо подготовились — это правда", — сетует Игорь Албин.

Чрезвычайных мер, по мнению чиновников, нынешняя ситуация пока не требует. Но вероятность того, что первый рабочий день Нового года в северной столице начнется с проблем в подземке – неуклонно растет.