Тема:

Крушение лайнера AirAsia 7 лет назад

Загадка лайнера AirAsia: почему пилот не успел подать сигнал бедствия?

Тела двух пассажиров, погибших при крушении самолета AirAsia, доставили в Индонезию. Ранее сообщалось, что никто из пассажиров не успел надеть спасательные жилеты, но позже стало известно, что по крайней мере одному это удалось. Эксперты озадачены: почему тогда пилот не успел подать сигнал бедствия?

Тела двух пассажиров, погибших при крушении самолета AirAsia, доставили в Индонезию. Они пока не опознаны: на гробах указаны лишь номера 001 и 002. Ранее сообщалось, что в Яванском море, над которым потерпел крушение самолет, нашли несколько десятков тел. Потом эту информацию опровергли.

Сообщалось также, что никто из пассажиров не был одет в спасательные жилеты. Однако погибший, которого извлекли из воды 31 декабря, был в жилете, сообщает Reuters. Всего на данный момент из моря подняты семь тел погибших. Всего же на борту лайнера Airbus-320-200 было 162 человека, включая экипаж. Он выполнял рейс QZ8501 из Индонезии в Сингапур в ночь на 28 декабря.

Обнаружение погибшего в спасательном жилете вызвало некоторые вопросы. Судя по всему, у человека было время надеть жилет прежде, чем самолет упал в воду. Однако пилоты за это время почему-то не подали сигнала бедствия. Известно, что самолет исчез с радаров после того, как пилот запросил у наземных служб разрешения отклониться от курса из-за плохой погоды.

Лайнер летел на высоте 32 тысячи футов (9,75 километра) и просил разрешения набрать высоту до 38 тысяч футов. Спустя несколько минут после этого запроса диспетчеры разрешили ему подняться до 34 тысяч футов, но ответа от пилота не получили.

Источник, близкий к расследованию, сообщил журналистам, что основная версия крушения основана на том, что экипаж лайнера слишком долго ждал разрешения изменить высоту. Не исключено также, что пилот самовольно решил набрать высоту, не дождавшись разрешения с земли. Плохие погодные условия также сыграли свою роль. При этом известно, что судном управлял опытный пилот, налетавший более 6 тысяч часов. Самолет в середине ноября осматривали технические специалисты.

Как позже стало известно, самолет перед крушением действительно стал резко набирать высоту. "Эта скорость набора высоты очень большая, слишком большая. По-видимому, она превышает возможности эксплуатационных режимов авиалайнера", — приводит РИА Новости слова источника в комиссии, расследующей причины трагедии. Однако пока информация, на которой комиссия основывает свои выводы, является неполной. Установить причину крушения, вероятно, поможет информация с бортовых самописцев. Однако черные ящики пока не найдены. Поискам мешают сложные погодные условия.

Из 155 пассажиров, которые были на борту лайнера, большинство были гражданами Индонезии, среди них также были три гражданина Южной Кореи, и по одному гражданину Малайзии, Сингапура и Великобритании. Помощник пилота был французом.