Тема:

Крушение лайнера AirAsia 7 лет назад

Авиакатастрофа в Яванском море: тела погибших находятся в креслах на большой глубине


фото EPA

Международным силам спасателей, несмотря на напряженные трехдневные поиски, до сих пор не удалось обнаружить подавляющее большинство пассажиров с разбившегося малазийского самолета. 132 человека числятся пропавшими без вести. Тела людей могут находиться в фюзеляже самолета на большой глубине.

Международным силам спасателей, несмотря на напряженные трехдневные поиски, до сих пор не удалось обнаружить подавляющее большинство пассажиров с разбившегося малазийского самолета. 132 человека числятся пропавшими без вести. Эксперты строят догадки, что тела людей могут находиться в фюзеляже самолета на большой глубине...

Уже шестой день в Яванском море продолжается международная поисковая операция. Сильные дожди и огромные волны не позволяют спасателям добраться до эпицентра катастрофы, расположенном на глубине порядка 50 метров. Где сейчас, видимо, и остается большинство жертв. Несмотря на все усилия, добраться до них пока не представляется возможным. Найдены тела лишь 30 из 162 пассажиров.

"Сегодня мы опознали тела еще трех погибших в авиакатастрофе", — говорит глава индонезийской Комиссии по идентификации тел погибших Будийоно Марс.

Многие из найденных тел находят пристегнутыми в креслах. Косвенно это говорит о том, что большая часть так и осталась в ненайденном фюзеляже. Он скрыт толщей воды. Часть экспертов убеждена — самолет вошел в воду практически под прямым углом. Разрушения минимальны. И как следствие — единичные обломки.

Опознание погибших проходит в центре судебно-медицинской экспертизы в индонезийском городе Сурабая. Однако большинство родственников до сих пор ничего не знают о судьбе своих близких.

"Мой сын с женой летели в Сингапур отдохнуть на неделю, — рассказывает один из них. — Я не знаю, найдут ли их тела. Пока никакой информации у меня нет".

С родственниками работают психологи и волонтеры.

"Мы здесь с самого первого дня, — рассказывает волонтер Агус Йохан. — Помогаем семьям, которые потеряли своих близких. Пытаемся успокоить людей, проводим с ними целые дни, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Делаем все, что в наших силах".

Поиски осложняются и обломками кораблей второй мировой. В 1942-ом здесь шли тяжелые бои и все дно буквально усеяно артефактами тех времен.

Для участия в поисковой операции в Индонезию прибыл сводный отряд спасателей МЧС России. Более 70-ти сотрудников "Центроспаса" и "Центра по проведению работ особого риска "Лидер" с необходимым оборудованием. Среди них опытные водолазы.

"Настроены по-боевому, — заверяет главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижиков. — В ближайшее время готовы приступить к выполнению спасательных работ".

В готовности к вылету — два самолета Ил-76 с вертолетами на борту. В поисках может быть задействован и самолет-амфибия Бе-200ЧС. Он способен приводняться в любом месте. Тем не менее, власти Индонезии заявляют о неоходимости дополнительных сил для поиска самописцев самолета.

"Сейчас наша задача — найти черные ящики, — глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Генри Бамбанг Солистио. — Задачи специалистам уже поставлены. Мы надеемся завершить работу по поиску бортовых самописцев в кратчайшие сроки".

Сильные дожди в районе операции не утихают и в эти часы. Волны мешают водолазам спуститься под воду.

До расшифровки черных ящиков официально не выдвинуто ни одной версии произошедшей катастрофы. Неофициально эксперты заявляют о трех возможных причинах крушения — непогоде, нехватке топлива и взрыве на борту.