Тема:

Крушение лайнера AirAsia 7 лет назад

Самолет AirAsia мог рухнуть, потому что обледенел


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Экстремально тяжелые погодные условия могли стать одной из причин крушения самолета малайзийской авиакомпании AirAsia, выполнявшего рейс по маршруту из города Сурабая (Индонезии) в Сингапур, сообщают зарубежные СМИ.

Экстремально тяжелые погодные условия могли стать одной из причин крушения самолета малайзийской авиакомпании AirAsia, выполнявшего рейс по маршруту из города Сурабая (Индонезии) в Сингапур, сообщают зарубежные СМИ.

"Возможно, произошло обледенение самолета, в результате чего были повреждены двигатели", — приводит газета New Straits Times выдержки из доклада индонезийского метеорологического, климатического и геофизического агентства. Вместе с тем, подчеркивается, что "это лишь версия, основанная на получении метеосводок, но никак не окончательный вывод следствия".

Представители агентства также отметили, что, "скорее всего, самолет попал в штормовой фронт". Кроме того, представленный перед вылетом прогноз погоды показывал, что маршрут "вызывает беспокойство".

Ранее сообщалось, что экипаж попытался обойти фронт, запросив другую высоту. Однако наземные службы Индонезии отказали в переходе на другой эшелон, разрешив уклониться влево.

Накануне ряд экспертов предположил, что лайнер, возможно, сумел аккуратно приземлиться на воду, но затем затонул из-за сильных волн.

3 января также стало известно, что в районе поисков самолета в море (недалеко от населенного пункта Пангкалан-Бута в центральной части острова Калимантан) обнаружены два крупных объекта и нефтяное пятно. Об этом сообщил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлисти.

По его словам, "предметы находятся на глубине 30 метров". В настоящее время к месту стягиваются суда с оборудованием для проведения подводных работ. Предполагается отправить телеуправляемые аппараты для изучения дна, а затем, возможно, водолазов, передает ТАСС.

Власти Индонезии также рассчитывают на помощь российских водолазов в проведении поисковых работ на дне Яванского моря, где были обнаружены крупные объекты, которые принадлежат самолету, потерпевшему крушение. Об этом заявил на пресс-конференции в Джакарте глава национального поискового и спасательного агентства Бамбанг Соэлисти.

Глава ведомства также подтвердил, что обнаруженные предметы "являются частью пропавшего аэробуса". "Размеры одного из объектов — 9,4 метра на 4,8 метра на 0,4 метра, второго — 7,2 метра на 0,5 метра", — рассказал Соэлисти.

В поисковой операции принимают участие в общей сложности 65 кораблей и судов, 14 самолетов и 19 вертолетов. В Индонезию 2 января прибыл сводный отряд МЧС РФ более чем из 70 спасателей "Центроспаса" и Центра по проведению работ особого риска "Лидер" с необходимым оборудованием.

У них на вооружении имеется подводный телеуправляемый аппарат нового поколения "Фолькон", предназначенный для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 1000 метров, а также эхолот-гидролокатор, компрессорное оборудование, моторные лодки, водолазное снаряжение, необходимое для обследования подводных объектов, беспилотные летательные аппараты для проведения поиска.

Сегодня же стало известно, что правительство Индонезии временно запретило авиакомпании AirAsia осуществлять полеты по маршруту на котором 28 декабря потерпел крушение авиалайнер. Об этом говорится в опубликованном соответствующем распоряжении Управления гражданской авиации страны.

"До завершения расследования доступ к маршруту Сурабая-Сингапур для авиакомпании AirAsia временно приостанавливается", — говорится в документе. Отмечается, что на такой шаг индонезийские авиационные власти пошли из-за того, что авиакомпания нарушила расписание полетов по данному маршруту.

Так, у AirAsia было разрешение на полеты по маршруту Сурабая-Сингапур только по вторникам, четвергам и субботам. Крушение же авиалайнера произошло в воскресенье. Никаких запросов на изменение расписания полетов от компании не поступало, отмечают в Управлении гражданской авиации Индонезии.

Президент AirAsia Суну Видьятмоко в то же время подчеркнул, что если бы у компании "не было соответствующих разрешений, особенно на международные перелеты, они бы, разумеется, не совершались".

28 декабря 2014 года самолет AirAsia примерно через 40 минут после вылета исчез с экранов радаров, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Как сообщают индонезийские СМИ, пока спасателям удалось обнаружить тела 30 пассажиров и членов экипажа. Некоторые были пристегнуты к креслам ремнями безопасности.

В настоящее время проходит опознание погибших в центре судебно-медицинской экспертизы в индонезийском городе Сурабая.

Проведению спасательной операции мешают тяжелые погодные условия, водолазы не могут проводить полноценную работу из-за сильных волн. До сих пор не найдены и черные ящики лайнера, без расшифровки которых не выдвигаются версии случившегося.

Определение местонахождения черных ящиков затрудняет также и оживленное судоходство в районе поиска лайнера. Об этом сообщили представители следственной группы из Индонезии. "Постоянные звуки, движение — все это создает большие помехи для пеленгации бортовых самописцев", — отметили в комиссии.