На "Сочи Автодроме" прошли "гонки с тенью"

На сочинском автодроме в Олимпийском парке — там, где почти три месяца назад на старт выходили участники "Формулы-1" — в воскресенье, 4 января, снова соревновались гонщики. На этот раз – боролись за победу в этапе Открытого чемпионата Краснодарского края и выясняли, кому достанется Зимний Кубок. За что его вручают и какие машины участвовали в заездах?

Эти гонки, которые так распространены в Европе, в России проводят впервые. На сочинском автодроме соревнуются митджеты с объёмом двигателя два литра. Такие гоночные автомобили сконструировал французский гонщик Жан-Филипп Дайро около 8 лет назад. По принципу — чем проще, тем лучше, легче и доступнее.

"Вес автомобиля – 750 килограммов. Автомобиль построен в каркасе, который является еще и каркасом безопасности. Обвес автомобиля пластиковый, что позволяет его стилизовать под какие-то марки автомобилей, перекрыть красиво деталями машины", — рассказывает специалист.

Машины с наклеенными фарами примерно в 8 раз дешевле своих прототипов. Это монокласс. Автомобили, которые участвуют в гонках, идентичны в комплектации: колёса, двигатель, коробка передач — один в один. Поэтому такие состязания ещё называют "бой с тенью".

"Она бюджетная. Очень сильная спортивная составляющая. Машины все одинаковые, здесь всё зависит от пилотажа, какие-то изменения вносить нельзя. Ты сел в машину, вот как я дебютант, и поехал сразу", — рассказывает участник соревнований Юрий Борисенко.

Словно в противопоставление простым миджетам, здесь же — на сочинском автодроме – идут состязания Time Attack. Любители на своих по максимуму усовершенствованных машинах борются за Зимний Кубок Сочи.

"Они катаются 20 минут, и в течение этого время у них определяется лучший результат за круг. Не выбирается время всё, а выбирается только лучший круг", — поясняет Руководитель отдела по организации спортивных мероприятий "Сочи Автодрома" Валерий Котляров.

Константин Личман из Краснодара — пока в лидерах. Круг трассы проехал меньше чем за три минуты. Это его первые соревнования в жизни. На тренировки ушёл год, на подготовку автомобиля — три миллиона.

"Машина, действительно, полностью переделана. Здесь и спортивные тормоза, спортивная подвеска, в ней сейчас около 500 лошадиных сил", — с гордостью перечисляет Константин.

Спортсмены говорят — трасса восхищает живописностью, а потому особенно привлекает. По дороге — олимпийские объекты, синеющее Черное море, вид на горы. Это лучший гоночный комплекс в Восточной Европе, восхищаются участники. Организаторы отмечают – после проведения Гран-при "Формулы-1", автодром совсем не пустует.

"Это единственный гоночный объект в России, который может использоваться круглый год, он и используется круглый год. Через неделю после "Формулы" уехали все болиды, грузовики, и с того дня чуть ли не каждый день на трассе что-то происходит, — говорит специалист. — В гонках разного уровня, которые проводились на этой трассе с октября, приняли участие уже более пяти тысяч человек".

На автодроме Сочи можно не только наблюдать за соревнованиями любителей и профессионалов, но и самому попробовать трассу на личном автомобиле, либо на гоночном такси. Любой желающий имеет шанс проехать там, где проходила "Формула-1". Почти шесть километров трассы эта машина преодолеет всего за четыре минуты. Всё по правилам безопасности. Необходимо пристегнуться на четыре ремня. Поехали!

Сегодня