Эксперт: польский участник "Дакара" мог погибнуть от теплового удара


фото EPA

Польский гонщик, участник ралли "Дакар" Михал Херник, вероятнее всего, погиб от теплового удара. Его тело нашли в 300 метрах от основной трассы без признаков жизни. При этом следов аварии на месте происшествия обнаружено не было. Не исключено также, что гонщик получил сердечный приступ.

Польский гонщик, участник ралли "Дакар" Михал Херник погиб, вероятнее всего, от теплового удара. Его тело нашли в 300 метрах от основной трассы без признаков жизни. При этом следов аварии на месте происшествия обнаружено не было. Не исключено также, что гонщик получил сердечный приступ.

Как рассказал корреспондент радиостанции "Вести ФМ" Сергей Фонтон-старший, температура в местах проведения ралли уже несколько дней подряд достигает 40-45 градусов в тени. Не стоит забывать и об огромной физической нагрузке, которую испытывают гонщики.

Вертолет с медиками вылетел на поиски польского мотоциклиста сразу же после сигнала бортовой спутниковой системы. Ею оснащены машины всех участников "Дакара". Если в течение трех минут после падения или переворота экипаж не подает признаков жизни и не выходит на связь, система подает сигнал тревоги и к месту происшествия вылетают медики. При помощи GPS они находят место крушения и прибывают туда менее чем за 10 минут. Но на этот раз врачам оставалось только констатировать смерть.

В общей сложности за 36 "Дакаров" погибли более 70 человек. Без потерь не обошлось и в этом году. Между тем, ралли перемещается все выше в Анды: следующий его этап пройдет уже на высоте 4800 метров над уровнем моря. Организаторы прогнозируют нехватку кислорода в условиях высокогорья, что, конечно, станет дополнительным испытанием и для экипажей, и для техники.

Как отметил эксперт, труднее всего придется не людям, у которых будут кислородные баллоны, а моторам. "Законы физики неумолимы: мало кислорода – топливо сгорает не полностью. Труднее всего в таких условиях атмосферным безнаддувным двигателям. Как всегда, труднее всего мотоциклистам. Будет холодно, а двигатели на внедорожных мотоциклах – как раз безнаддувные", – пояснил он.

Как сообщили ранее организаторы "Дакара" на официальном сайте мероприятия, причины смерти польского гонщика еще предстоит установить. Повреждений не было найдено ни на его теле, ни на мотоцикле. Как передает CNN, незадолго до смерти мотоциклист снял шлем. Это был первый "Дакар" для 39-летнего спортсмена.