Американцы покупают все меньше одежды, обуви и электроники

Первая половина ноября принесла значительное снижение спроса на одежду, обувь, бытовую технику и электронику в США. Нестабильность в экономике и рост безработицы вынуждают американцев экономить.

Первая половина ноября принесла значительное снижение спроса на одежду, обувь, бытовую технику и электронику в США. Нестабильность в экономике и рост безработицы вынуждают американцев экономить.

Результаты отчета SpendingPulse, подразделения MasterCard Worldwide, позволяют ориентироваться в настроениях американцев в период, предшествующий рождественским скидкам, которые обычно начинаются после Дня благодарения. В этом году распродажи начнутся в пятницу, 28 ноября.

Как полагают аналитики, этот год будет худшим за последние 20 лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи одежды упали на 19%, сообщает агентство SpendingPulse. Продажи упали на 5,5% в сентябре и на 12,2% в октябре.

По сравнению с прошлым годом, продажи женской одежды упали на 19,7% в первой половине ноября, а продажи мужской одежды упали на 20,5%.

По данным отчета, спрос на обувь снизился на 11%, продажи электроники упали на 22,1%. Спрос на предметы роскоши, в том числе ювелирные украшения снизился на 22,1%. Продажи в интернет-магазинах упали на 7,5%.

Отчет SpendingPulse охватывает период с 1 по 15 ноября. Его показатели свидетельствуют о том, что в период кризиса потребители готовы тратить деньги только на самое необходимое. 

"Еще очень рано делать какие-то выводы. В октября продажи падали в течение некоторого времени, однако в последние 10 дней темпы спада выросли. Я наблюдаю ту же тенденцию в ноябре", - сказал Майкл Макнамара, вице-президент SpendingPulse.

Уровень продаж немного поднялся во второй половине ноября, когда снизились цены на бензин и спал ажиотаж вокруг президентских выборов, передает Reuters.

"Продажи растут в относительных показателях по сравнению с октябрем и первой неделей ноября в некоторых категориях, таких как одежда", - сказал Макнамара.