В Италии скончалась знаменитая актриса - секс-символ 70-х


фото EPA

В Италии в воскресенье скончалась звезда знаменитого шедевра Федерико Феллини "Сладкая жизнь" Анита Экберг. Как сообщают местные СМИ, 83-летняя шведская актриса и бывшая фотомодель умерла в больнице недалеко от Рима. В последние годы она вела закрытый образ жизни.

В Италии в воскресенье скончалась звезда знаменитого шедевра Федерико Феллини "Сладкая жизнь" Анита Экберг. Как сообщает ТАСС со ссылкой на местные СМИ, 83-летняя шведская актриса и бывшая фотомодель умерла в больнице недалеко от Рима. В последние годы она вела закрытый образ жизни.

Фильм Феллини 1959 года был не первым в ее кинематографической карьере, которую обладательница титула "мисс Швеция" начала в Голливуде, сыграв Элен в экранизации "Войны и мира" Кинга Видора. Но именно благодаря "Сладкой жизни" она получила всемирную известность. Во время Римского кинофестиваля в 2009 году, когда чествовалось полвека с момента создания "Сладкой жизни", и Экберг вручали почетную награду, актриса призналась, что "ненавидит эту картину". Она никогда не скрывала, что Феллини, навесив на нее "киноштамп", лишил ее других предложений.

А еще Экберг раздражали плакаты с прославившей ее сценой купания в фонтане Треви, которые висят по всему центру Рима как одна из эмблем города. Примечательно, что в основу этой сцены лег реально случившийся эпизод, когда Экберг, молодая фотомодель, вхожая в богемные круги Рима, поразила пуританское католическое общество, публично разувшись и прогулявшись босиком в знаменитом фонтане. Тогда, в эпоху появления первых папарацци, вызвавшие скандал фотографии облетели газеты. Эти газетные вырезки были в архиве Феллини, который создавал фантасмагорический мир своих картин, беря за основу реальные события из жизни.

После "Сладкой жизни" Экберг снималась лишь в эпизодических ролях, как правило, самой себя, и в основном у Феллини — в его эпизоде для киноальманаха "Боккаччо-70" (1962), "Клоуны" (1971) и в последний раз в 1987 году в "Интервью", в котором, по полудокументальному сюжету, японские журналисты берут интервью у режиссера, экранизирующего собственную биографию.