Президентом Объединенной авиастроительной корпорации станет Юрий Слюсарь


Фото ТАСС.

Президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станет замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. Он станет выполнять функции административного руководителя компании. Нынешний глава ОАК Михаил Погосян останется ее генеральным конструктором.

Президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) станет замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. Он станет выполнять функции административного руководителя компании. Нынешний глава ОАК Михаил Погосян останется ее генеральным конструктором.

"ОАК сегодня просто перегружен по тематикам как боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, дальней авиации, так и гражданской. Принято решение об усилении и разделении должностей генерального конструктора и генерального директора", — пояснил такое решение глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Директива правительства о назначении Юрия Слюсаря главой ОАК уже подписана, сообщает "Интерфакс". Первоочередной задачей Слюсаря станет развитие гражданского самолетостроения и расширение сотрудничества с авиационными предприятиями "Ростеха".

Пока не известно, кто заменит на должности замминистра Слюсаря. Денис Мантуров отметил, что предложение будет представлено председателю правительства, при этом, по его словам, неожиданностей не произойдет.

Погосян возглавил ОАК в феврале 2011 года. Он подписал рабочий пятилетний контракт сроком до февраля 2016 года.

Претензии к работе Погосяна в ОАК, возможно, связаны с неудачами по проекту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который призван возродить массовое гражданское самолетостроение в России. В 2003 году проект для доработки и исполнения был предложен Погосяну, когда он возглавлял компанию "Сухой".

Первый коммерческий рейс SSJ-100 совершил в ноябре 2011 года. Погосян отмечал, что любому новому самолету нужны один-два года на преодоление "детских болезней" — системных дефектов, возникающих на первоначальной стадии использования авиатехники. У SSJ-100 на это ушло три года.

В конце 2014 года компания-производитель SSJ-100 — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заявила, что устранит все системные дефекты проекта в течение месяца. Сложности возникли и с экономикой проекта. Однако Погосян уходит "не за что-то конкретное, а скорее, по совокупности". отмечают эксперты.

Юрий Слюсарь работал директором департамента авиационной промышленности Минпромторга с 2010 года. В мае 2012 года с назначением министром промышленности и торговли Дениса Мантурова Слюсарь стал его заместителем по авиапрому. Для Мантурова назначение выходца из министерства на проблемный актив, которым является ОАК, — не первый опыт. Замминистра Алексей Рахманов, курировавший судостроение, летом 2014 года избран президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).