В ожидании ледяного дождя: циклон проверил на прочность аэропорты Москвы

Снежный циклон в центральной России испытал на прочность наземные службы московских аэропортов. Десятки самолетов не могли сесть, некоторых отправляли на запасные аэродромы. На столицу надвигается ледяной дождь. Непогода приходит в другие российские регионы.

Снежный циклон в центральной России сегодня испытал на прочность наземные службы московских аэропортов. Десятки самолетов не могли сесть, некоторых отправляли на запасные аэродромы. На столицу надвигается ледяной дождь. Росавиция проверила запасы спецсредств для борьбы с обледенением самолетов. Непогода приходит в другие российские регионы.

За первые две недели 2015 год показал, пожалуй, все зимние капризы. Но отличительная черта этого сезона — шквальный снег и штормовой ветер. В Норильске — минус 20. По северным меркам — морозец. Но мороз — с ураганом, срывающим крыши. Город моментально засыпало.

В Челябинской области уже ясно. Но за ночь поселки завалило так, что люди не могут дойти до работы, до школы, до поликлиники. Тракторы сюда пока не доехали...
И техника, вроде, была приготовлена. И расчеты на осадки велись. Но когда месячную норму снег набирает за ночь, то, как в Оренбурге, тяжелый грейдер сам нуждается в буксире. А там, где минуту назад было чисто, уже снежная каша.

В Краснодарском крае снег тает чуть не на подлете. В итоге — затоплены частный сектор, дороги, размыты мосты. Мокрыми хлопьями закидало и северную столицу. Нева стала снова подниматься. Петербуржские дворники вышли с лопатами затемно. Но вернуться домой тоже придется в сумерках...

В Москве снегопады тоже были "взрывные". И одна из главных задач — не создать пробку... в небе. Три международных аэропорта. А снег — это не только плохая видимость. Перед тем, как сажать воздушные суда, по взлетно-посадочной полосе трижды пропускают технику. Сначала с ковшами. Потом с реагентом. И следом — с прибором, замеряющим коэффициент сцепления.

Этот коэффициент важен для пилотов. И пока полосу чистят — диспетчеры вынуждены "придерживать" в воздухе самолеты, пуская их по кругу в столичном небе. Надо учесть и расписание, и остаток топлива в каждом лайнере. И при этом более поздние рейсы уже тоже "дышат в затылок". "На 40-50 минут посадка задерживается. Почистили — пускаем самолеты. Потому что для нас, как для любого, наверное, аэропорта, важно обеспечить необходимый коэффициент сцепления", — говорит руководитель пресс-службы аэропорта "Внуково" Елена Крылова.

На Интернет-ресурсе "Флайт-радар" можно в реальном времени наблюдать за гражданскими самолетами. Вот, к примеру, сегодняшний рейс "Люфтганзы" из Франкфурта. Аэропорт прибытия — Москва-Домодедово. "Аэйрбас" по северу огибает Москву через Шереметьево и уходит на юго-восток. Делает резкую петлю. Вероятно, дело в боковом ветре... И заходит на посадку. Уже на глиссаде — желтый след означает снижение, он по каким-то причинам вдруг набирает высоту. И, в итоге, благополучно садится. Но не в своем аэропорту. А во Внуково.

Для диспетчеров в такой странной траектории нет ничего удивительного: 319-й эйрбас — самолет небольшой, и значения бокового ветра при посадке для него очень важны. Потому и сел у соседей. В течение дня задержки авиарейсов в столичных аэропортах стали постепенно сокращаться. Сейчас обстановка в небе в норме. По столичным улицам текут ручьи. И набрать хорошую скорость мешает и снег сверху, и вода снизу. А завтра это все может замерзнуть.