Тема:

Теракты во Франции 1 год назад

"Шарли эбдо" продолжит в том же духе

Во Франции в среду, 14 января, поступит в продажу новый номер сатирического журнала "Шарли эбдо" — первый после атаки террористов на редакцию. На обложке — снова карикатура на пророка Мухаммеда. Тираж вырос сразу в 50 раз.

Во Франции в среду, 14 января, поступит в продажу новый номер сатирического журнала "Шарли эбдо" — первый после атаки террористов на редакцию. На обложке — снова карикатура на пророка Мухаммеда. Тираж вырос сразу в 50 раз – в киосках появятся три миллиона экземпляров на нескольких языках. Основную часть вырученных средств — направят на помощь семьям жертв теракта и поддержку еженедельника.

История, которая совсем недавно сплотила нацию и вывела на улицы четыре миллиона человек, сегодня вновь заставляет жителей задуматься. Новый номер "Шарли эбдо" снова выходит с карикатурой на пророка Мухаммеда. Из этических соображений и в соответствии с российским законодательством – мы изображение не показываем. На нём — фигура на зеленом фоне в характерных белых одеяниях со слезой на щеке. Выражение лица — грустное. Герой карикатуры держит в руках табличку — я Шарли. Сверху надпись – "всё прощено". Чтобы объяснить всем выбор обложки – редакция еженедельника собрала специальную пресс-конференцию.

"Я, конечно, прошу извинения, что мы опять его нарисовали, что я его нарисовал, но наш Мухаммед это добрый человек, который, прежде всего, плачет, — говорит Ренальд Лузьер карикатурист журнала "Шарли эбдо". — Понимаете, ведь погибли не только художники, мои друзья, но и многие другие. Я думаю о нашем редакторе Мустафе, он был атеистом, хотя и из мусульманской семьи, о полицейском Мерабэ, который был мусульманином, и не знаю, скорее всего, плевать хотел на наш журнал, о всех остальных людях... Террористы хотели посеять ненависть среди нас... Так вот, я сейчас, наконец, понял. Шарли это мы. Я Шарли, но я и полицейский, я еврей, я мусульманин, я атеист. Мы все Шарли".

После страшной в современной истории страны трагедии большинство жителей мнение художника разделяют. Реакцию французских мусульман на обложку можно изучить на страницах местной прессы. Так, например, имам одной из парижских мечетей заявил, что новая карикатура приемлема и чувства верующих не унижает. И заодно добавил: сейчас не нужно подливать масло в огонь.

Тираж издания рекордный – три миллиона экземпляров, в том числе на трёх иностранных языках. Электронная версия также доступна. Этот выпуск журнала будут читать во всём мире. Однако новую карикатуру публиковать будут не все.

В США мнения разделились пополам: одна из крупнейших газет – New York Times – отказалась. Свою позицию издание разъяснило читателям. Заявили, что изображения, оскорбляющие чувства верующих, на страницах не появятся. Ссылка на изображение будет только в онлайн-версии газеты.

У Washington Post мнение диаметрально противоположное. Карикатуру обязательно опубликуют. Впрочем, мнения читателей разделились. Вот что они пишут на страничке газеты в Facebook (запрещена в РФ):

"Мы должны уважать веру друг друга… Это не свобода самовыражения!"

"Суть в том, что ничто, даже убийство, не остановит свободу слова. Смиритесь".

"Высмеивание убеждений других людей – это просто желание оскорбить, и всё".

Впрочем, в другой статье всё та же Washington Post признает, что изображение получилось спорным – не таким жестким, как бывало раньше, но всё равно оно вполне может вызвать во Франции новую волну насилия.

Если подытожить, большинство западных изданий согласны: между свободой слова и оскорблением чувств верующих грань очень тонкая. Так или иначе, политика теперь уже печально известного еженедельника "Шарли эбдо" останется прежней.