Компания из США принуждала воронежцев к антироссийским санкциям

В Воронеже американская фармацевтическая фирма пытается заставить работников соблюдать антироссийские санкции. Сотрудники теперь гадают, чем заправлять машины, как снимать деньги с кредитных карт, и какими авиалиниями летать? Как разобраться в тонкостях таких трудовых отношений?

В Воронеже американская фармацевтическая фирма пытается заставить работников соблюдать антироссийские санкции. Сотрудники теперь гадают, чем заправлять машины, как снимать деньги с кредитных карт, и какими авиалиниями летать? Как разобраться в тонкостях таких трудовых отношений?

Две тысячи воронежских сотрудников фармацевтической компании "Верафарм" с января этого года присоединились к антироссийским санкциям, которые ввели против нашей страны власти США и представители Евросоюза. Свои подписи работники поставили под так называемым "кодексом чести" компании, которую в декабре прошлого года выкупила американская фирма Abbott.

Документ очень быстро оказался в Интернете. Здесь несколько пунктов, которые призывают подписавшихся под ними бороться с коррупцией, не разглашать коммерческую тайну, и есть пункт, призывающий соблюдать рекомендации, введенные еще 15 декабря прошлого года правительством США о том, чтобы не сотрудничать с компаниями, попавшими под международные санкции.

"Если сотрудник заправляется на автозаправке "ЛУКойл", он нарушает кодекс чести предприятия или не нарушает? – задается вопросом депутат Государственной думы Олег Паводков. — Получается, что нарушает. Если у него карточка в Сбербанке, а у нас сегодня у половины страны карточки в Сбербанке, и там все основные ведущие банки страны, если у него там ипотечный кредит?.."

Список нежелательных фирм тоже прилагался. В нем – крупнейшие российские банки, топливные компании, оборонные и авиастроительные предприятия – всего 27 пунктов. Депутат Государственной думы Олег Паводков, представляющий интересы Воронежа, был одним из первых, кто узнал о таких грубых нарушениях российского законодательства. Работники воронежской компании обратились в его приемную с жалобой на собственное новое руководство, которое, по сути, сделало их бесправными.

"Это полностью противоречит российскому законодательству от начала и до конца, — возмущен депутат. — У нас есть право на труд, право на защиту, все наши права прописаны конституцией, и у нас нет таких оснований, если человек не поддерживает те или иные санкции, он может быть уволен с работы. Это жесточайшее вмешательство в конституцию нашей страны".

Оказалось, что сотрудников заставили подписать эти бумаги, пригрозив. Но когда об этом узнала общественность, руководство американской компании попытались оправдаться, заявили — неправильно поняли.

"После того как сотрудники "Верофарма" присоединились к Abbott, им была предоставлена эта информация для служебного пользования, и данная информация никак не затрагивает личную жизнь сотрудников. Ни один сотрудник компании "Верофарм" не был уволен в связи с процессом информирования", — заявила руководитель отдела по связям с общественностью компании Abbott в России Ирина Гущина.

Важно отметить, что данный информационный документ был направлен ограниченной группе сотрудников – тем, кто взаимодействует с третьими лицами. Документ означает, что эти сотрудники должны принимать данную информацию во внимание в процессе делового взаимодействия с третьими лицами. Это касается только работы и никак не затрагивает личную жизнь сотрудников.

Работников компании опять-таки под угрозой увольнения заставили молчать и запретили общаться с журналистами на эту ему. Наш воронежский корреспондент сегодня несколько часов дежурила у проходной фармацевтического завода, расспрашивая сотрудников о так называемом кодексе чести фирмы.

- А вот такие расписки вы прописывали?
- Бумажки? Да, по-моему, да.
- А здесь есть пункт по соблюдению санкций.
- Мы слепые, больше ничего не видели. Нет, там про санкции ничего не было сказано.

- Вы подписывали такие расписки сотрудников?
- Девушка, я тороплюсь. Вы извините. Я пока не буду…

Примечательно, что компания Abbott очень долго добивалась разрешения на покупку этого завода. В итоге антимонопольный комитет в прошлом году дал свое согласие, и предприятие было выкуплено за 21 миллиард рублей с обещанием, что американцы проведут модернизацию производства.

Вот только представители США, видимо, по-своему понимают привнести на российскую землю новые технологии. Руководство компании, конечно, уже отвечает на неудобные вопросы всех проверяющих российских структур. А депутаты Госдумы проводят собственные проверки на предмет, а есть ли похожие нарушения прав российских работников и в других американских компаниях.

"Если мы сейчас заметим, что это будет хоть в одной компании, если это примет какой-то систематический порядок, но тогда мы тоже будем отвечать санкциями. Я думаю, мы разработаем защитные законы, по защите наших людей, вплоть до национализации этих предприятий. Если вы считаете, что две тысячи людей вы можете делать бесправными, то вы не можете здесь вести бизнес", — резюмирует Олег Паводков.

По словам депутата, если придется принимать контрмеры против таких американских инноваций, то депутаты уже готовы в кратчайшие сроки разработать законопроект, который защитит российских работников от вмешательства в их личную жизнь.