Террористы готовят для Запада отрезанные головы, черные флаги и шариат

В соседней с Францией Бельгии чуть не случился второй Париж. Там тоже лилась кровь, а двое террористов были уничтожены. Уровень террористической угрозы в Бельгии официально повысили до предпоследнего, прошла серия арестов.

В соседней с Францией Бельгии чуть не случился второй Париж. Там тоже лилась кровь, а двое террористов были уничтожены. Уровень террористической угрозы в Бельгии официально повысили до предпоследнего, прошла серия арестов.

Трое предполагаемых преступников вернулись из Сирии всего пару недель назад. Соседи в доме №32 уверяют: это были обычные молодые бельгийцы, никак не попадающие под типичное описание радикальных исламистов.

"Они были очень любезны, хорошо выглядели, никакой бороды, абсолютно нормальные, хорошо интегрированные в бельгийскую культуру", — говорят жители города Вервье.

Но за ними следили спецслужбы, причем давно. Жучки были установлены и в машине, и в квартире. Как только стало ясно, что в ближайшие часы они намерены напасть на полицейский участок, было принято решение о штурме.

Внутри нашли четыре автомата Калашникова, полицейскую форму, взрывчатку и компоненты для изготовление бомбы. Бельгийская полиция до сих пор не обнародовала имена убитых и одного арестованного в городке Вервье.

По всей стране были проведены еще 12 обысков, 13 человек задержаны, пятерым уже предъявлено обвинение по статье "участие в террористической деятельности". По словам прокурора, облаву планировали давно, она никак не связана с парижским нападением на Charlie Hebdo.

Координатор Европейского союза по противодействию терроризму бельгиец Жиль Кершов объясняет, почему Бельгия и почему именно сейчас.

"У нас была очень активная салафитская организация "Шариат для Бельгии". Там вербовали людей, давали деньги и советовали, как ехать в Сирию. Вербовали в мечетях, на улицах, но чаще через Интернет, социальные сети", — отметил Кершов.

Организация "Шариат для Бельгии" на чистом фламандском языке записывает обращение к бельгийскому королю и всем подданным. Обещают уничтожить символ Брюсселя Атомиум. По их словам, это — идол, которому поклоняются туристы. А над самой столицей королевства, говорят они, скоро будет развеваться черный флаг.

Цели этой организации предельно ясно озвучил лидер Абу Имран. "Наша цель — установить шариат в Бельгии, создать гармоничное Исламское государство (запрещена в РФ) Бельгия. Конечно, дальше это будет сделано в Голландии, Франции, Люксембурге. Конечная цель — повесить черный флаг над Белым домом в Соединенных Штатах", — подчеркнул Имран.

Абу Имран — он же Фуад Белькасем — в тюрьме. Его зам убит в Сирии. Еще 46 членов этой организации ждут решения антверпенского суда, 106 страниц приговора должны были зачитать на прошедшей неделе, но отложили на месяц из-за теракта во Франции.

Интернет-страницу "Шариата для Бельгии" закрыли, но количество сторонников по-прежнему растет. По данным разведки, в Бельгии, Германии и Франции действуют около 20 "спящих" ячеек исламистов, почти две сотни человек готовы к атакам.

"Молодежь в считаные недели становится радикальной. Это все идет от Интернета, он — в основе пирамиды. Что мы можем сделать? Вряд ли у властей есть решение", — считают бельгийцы.

По данным спецслужб, количество европейцев, которые уехали в Сирию, уже перевалило за 5 тысяч человек. Лидер по экспортеру европейского джихада — Бельгия. В том же списке- Франция, Великобритания, Голландия и Германия.

Выходец из семьи протестантов, при переходе в ислам он взял себе имя Абу Катада — в честь радикального проповедника, которого считали правой рукой Усамы бен Ладена в Европе, человека, который призывал убивать женщин и детей иной веры, которого выслали из Великобритании за экстремизм и судили потом в Иордании. Интервью с немецким джихадистом записал журналист Йорген Тоденхофер в Мосуле.

"Однажды мы завоюем Европу. Мы это сделаем. Германия, Америка, Европа, Великобритания — все эти страны воюют против Исламского государства и они должны ожидать, что война будет и на их территории. Те, кто не разделяет наши убеждения, — против ислама. Тех, кто встал на ложный путь, ждет меч. 150 миллионов, 200, 500 миллионов — нам плевать на цифры. Часть нашей религии — заставить неверного бояться, поэтому мы будем и впредь отрезать головы", — заявил Абу Катада.

Немецкие спецслужбы получили данные, что исламисты готовят теракты на вокзалах в Дрездене и Берлине. 250 полицейских провели 12 обысков и задержали двоих выходцев из Турции.

В самой Франции, по словам министра обороны Пятой Республики, идет внутренняя военная операция. За трое суток мобилизованы 10 тысяч человек, из них 7 тысяч — в районе Парижа. На востоке страны, в районе города Шамбери, задержаны двое бельгийцев, которые пытались бежать в Италию сразу после штурма квартиры в Вервье. Ордер на их арест пришел за несколько минут до того, как они появились на КПП.

"Нужно немедленно остановить Шенгенские соглашения. Шенген стал раем для мафии и джихадистских сетей. Может, наши политики ослепли, считая, что угроза где-то далеко в Кобани, в Сирии. Но исламский фундаментализм объявил нам войну на нашей территории, не только Франции, но и Бельгии, Британии, Канады", — сказала Марин Ле Пен, лидер партии "Национальный фронт".

Франция намерена принять закон, который позволит судить обвиняемых в терроризме по ускоренной схеме: приговор будут выносить через несколько часов после ареста. Кроме того, подозреваемых в экстремистской деятельности хотят лишать гражданства не только в Пятой Республике, но и в Великобритании и Бельгии.

Расширяют полномочия спецслужб. Впервые с 80-х годов на улицах бельгийских городов появилась армия. Около 500 солдат будут охранять полицейские участки, суды, посольства и здания, принадлежащие еврейской общине.

Ни в Бельгии, ни во Франции власти не собираются снижать уровень террористической угрозы. В Великобритании его и вовсе подняли до максимального. Людей просят быть бдительными, но при этом не поддаваться панике. Власти стараются успокоить граждан сообщениями, что часть терактов уже предотвратили. Но спецслужбы готовятся к худшему. Не исключено, что нападения в Париже и волна арестов — это только начало.