Тема:

Авария на подлодке "Нерпа" 10 лет назад

Причиной ЧП на "Нерпе" стало включение аварийной сигнализации

По предварительным данным, причиной аварии стало автоматическое срабатывание системы пожаротушения
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
Чрезвычайное происшествие на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло 8 ноября
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
По предварительным данным, причиной аварии стало автоматическое срабатывание системы пожаротушения
Чрезвычайное происшествие на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло 8 ноября
По предварительным данным, причиной аварии стало автоматическое срабатывание системы пожаротушения
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
Чрезвычайное происшествие на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло 8 ноября
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения
По предварительным данным, причиной аварии стало автоматическое срабатывание системы пожаротушения
Чрезвычайное происшествие на атомной подводной лодке "Нерпа" произошло 8 ноября
Система пожаротушения на атомной подводной лодке "Нерпа" сработала из-за включения оповещающей системы. Такое мнение высказали специалисты Амурского судостроительного завода. 8 ноября на "Нерпе" произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек.

Система пожаротушения на атомной подводной лодке "Нерпа" сработала из-за включения оповещающей системы.

"Согласно показаниям матроса, им был включен ревун – сопровождающий сигнал, своего рода сигнализация. Также можно сказать, что это оповещающий сигнал о том, что на лодке происходит какой-то процесс, сопутствующий какому-то действию сигнал. Например, открывается дверь в секретную комнату, все это сопровождается мощным ревуном, – сообщила агентству "Интерфакс – Дальний Восток" сотрудница пресс-службы Амурского судостроительного завода Марина Радаева, ссылаясь на данные специалистов завода.

По словам Радаевой, матросу-контрактнику, которому предъявлены обвинения по факту инцидента на АПЛ, не хватило опыта и информации, так как именно на "Нерпе" сигнал-ревун и подача газа происходят одновременно. Вместе с тем Радаева предположила, что этим действием он хотел привлечь к себе внимание. "Восемь комбинаций, которые должны знать все вахтенные и вся команда, он набрал", – добавила она.

Представитель пресс-службы отметила, что специалисты, в их числе директор завода "Восток" – филиал Амурского судостроительного завода в Большом Камне – Геннадий Багин, предполагают, что причиной трагедии на лодке стал технологический сбой, сопряженный с человеческим фактором. "Видимо, все-таки, общекорабельная система "Молибден", которая включает в себя программное обеспечение для системы ЛОХ, требует доработки. Эта трагедия подтвердила ее несовершенство в плане управления кораблем", – отметила она. В настоящее время этот программный продукт находится на независимой экспертизе, что позволит получить очередное заключение о причинах трагедии.

8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", еще не принятой в состав ВМФ России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате погибли 20 человек, из них трое военных и 17 гражданских. Причиной смерти стал фреон, вылившийся в первом и втором отсеках подлодки. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Военное следственное управление по Тихоокеанскому флоту предъявило обвинение по факту инцидента на "Нерпе" матросу-контрактнику Дмитрию Гробову. Обвинение предъявлено по части 3 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). Эта статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. В отношении подозреваемого назначена судебно-психиатрическая и психологическая экспертизы.