Россия возобновляет строительство научного полярного флота

Все 20 полярников находятся на борту судна "Михаил Сомов"
Росгидромет заключил сегодня государственный контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для российской антарктической экспедиции. Головное судно будет заложено на старейшем в России судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" и должно выйти в первый рейс осенью 2011 года.

Россия возобновляет строительство научно-исследовательского флота для освоения Арктики и Антарктики, а также Мирового океана. Об этом заявил сегодня руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Александр Бедрицкий на церемонии заключения государственного контракта на строительство нового научно-экспедиционного судна для российской антарктической экспедиции.

Документ подписан руководителями Росгидромета и компании "Адмиралтейские верфи". Головное судно будет заложено на старейшем в России судостроительном предприятии, отметившем недавно свое 300-летие. В первый рейс к берегам шестого континента новое судно должно выйти осенью 2011 года.

"Строительство такого судна продиктовано геополитическими интересами Российской Федерации в XXI веке", - подчеркнул глава Росгидромета. По его словам, научные приоритеты "отданы Северному и Южному полюсам планеты и исследованиям Мирового океана.

Церемония подписания контракта прошла в музее Арктики и Антарктики, открытом в 1937 году и являющемся единственным в России и крупнейшим в мире музеем с тематикой, посвященной истории и природным особенностям полярных районов нашей планеты, передает ИТАР-ТАСС.

Коллекция музея насчитывают 75 тысяч экспонатов, Активное участие в организации музея принимали первый начальник Главного управления Северного морского пути Отто Шмидт, первый директор Всесоюзного арктического института Рудольф Самойлович, академик Юрий Шокальский и многие другие ученые и исследователи. В 1938 году открылась экспозиция, посвященная работе первой дрейфующей станции Северный полюс-1 (май 1937 года - февраль 1938 года). В ней была представлена жилая палатка папанинцев, их личные вещи, приборы и оборудование. Музей располагает архивами известных полярных капитанов, советских полярных исследователей, а также конструкторов первого атомного ледокола "Ленин" и атомного ледокола "Арктика". Представлены археологические памятники и реликвии, относящиеся к истории освоения Северного морского пути, в том числе археологическая коллекция предметов быта поморов первой половины XVII, найденная экспедициями на месте существования древнего русского города Мангазея.