Дмитрий Киселев: у меня нет и крупицы антиамериканизма

В ежегодном послании о положении страны Барак Обама изложил принципы внешней политики США. По-американски уже научилась выступать и Ангела Меркель. В Давосе словно прозвучало эхо Обамы.

В пятницу скончался король Саудовской Аравии Абдалла. Власть наследовал 79-летний Сальман, это младший брат усопшего монарха и 25-й сын их общего отца — короля Абдель Азиза.

В день смерти короля Абдаллу похоронили на городском кладбище в безымянной могиле, где-то между водителем такси и бедуином. Государственный флаг король наказал по случаю траура не приспускать — дабы не оскорбить имя бога. Ни памятника не будет, ни даже таблички.

Король Абдалла — кавалер британских и европейских орденов, любитель соколиной охоты и скачек на верблюдах. Отменил официальный ритуал целования своей руки как чуждый исламу: мол, мусульманин должен склонять голову лишь перед богом.

Это был самый влиятельный монарх мусульманского мира. И потому, что его личное состояние оценивается в 63 миллиарда долларов, и потому, что Саудовская Аравия десятилетиями — мировой лидер по нефтедобыче, первая скрипка в ОПЕК. Но главное — король Абдалла имел статус главного союзника Америки в арабском мире.

Ни Обаме, ни его предшественникам нисколько не мешали особенности жизненного уклада в Саудовской Аравии. Выборов главы государства там нет в принципе, а власть переходит даже не к сыну монарха, а по еще более архаичной схеме — к брату. Не мешает американцам и то, что в Саудовской Аравии гомосексуализм карается смертной казнью, причем несчастным уличенным в содомии порой публично срубают мечом головы. Блогеров всего лишь наказывают палками — принародно.

Саудитов часто обвиняют в поддержке терроризма на Ближнем Востоке, да и большинство тех, кто совершил теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, были саудитами. Но для США все это не является моральным препятствием — ни санкций, ни бойкотов, ни даже дипломатических нот. Большая дружба, а претензии будем предъявлять к другим.

Не менее любопытно и то, как легко саудовскую экзотику глотают американцы. И здесь мы подходим уже к принципам внешней политики США – во весь рост их изложил Барак Обама в ежегодном послании о положении страны во вторник 20 января. Точнее, один принцип. И вот, как он звучит: "Это мы должны диктовать правила".

То есть, мы — американцы — диктуем правила, создаем критерии и всем выставляем оценки. У кого оценки плохие, наказываем.

Ощущение, что кто-то сошел с ума? Нет. "Это мы должны создавать правила", — Обама сказал в полемике с Китаем, который растет куда быстрее Штатов и тем самым представляет Америке всё большую угрозу.

У меня нет и крупицы антиамериканизма. В послании Обамы были и отличные куски. Например: "Давайте перекроем лазейки компаниям, хранящим прибыли за границей и будем поощрять тех, кто вкладывает инвестиции в Америку".

"Бизнесу XXI века нужна инфраструктура XXI века — современные порты, более прочные мосты, высокоскоростные поезда и самый быстрый Интернет", — заявил Обама.

Отлично! Но другое — не лезет ни в какие ворота: "Как американцы мы с уважением относимся к человеческому достоинству. Поэтому я запретил пытки и работаю над тем, чтобы наши беспилотники применялись ограниченно".

Здесь, как говорится, уже см. пункт первый: "Мы создаём правила".

И с человеческим достоинством — избирательно, и с пытками — тоже. За пытки никто не наказан. Тюрьма Гуантанамо не закрыта. Американские беспилотники продолжают свою смертельную жатву в разных странах мира. Расстрельные листы подписывает лично Обама. Мирные люди гибнут.

Ну, и уже шедевры из обращения Обамы: "Мы придерживаемся принципа, что большие страны не должны запугивать маленькие".

Обама вообще-то считается самым воинственным президентом США. За своё правление он развязал наибольшее количество войн и рекордное число раз применял силу, как раз против маленьких — микроскопических по сравнению с США в военном отношении – стран. Список известен. Но и в масштабах планеты Обама тоже вел себя агрессивно, насилуя даже союзников, на Западе и на Востоке.

"В прошлом году мы проводили тяжелую работу с союзниками по введению санкций. Россия находится в изоляции, и её экономика разорвана в клочья", — заявил американский президент.

Союзников действительно ломали через колено, заставляя ввести санкции против России. Что же касается нашей изоляции и "экономики в клочья", то это – для пафосного самолюбования. Как у нас говорят, для красного словца. С таким как-то даже и не принято спорить.

Пойдем лучше дальше и услышим, как вполне по-американски уже научилась выступать Ангела Меркель. В Давосе — словно эхо Обамы. Если после второй мировой голосом Европы в мире была Франция, то теперь, с подачи США, — Германия.

Так вот, в Давосе Меркель вполне в духе Обамы начала с "ценностей". Говоря о России и Украине, Меркель была довольно уязвима, но выступила так: "Хочу дать понять, что мы считаем очень важной одну вещь: здесь были нарушены базовые принципы европейского миропорядка. Аннексия Крыма — это не простая аннексия, это очевидное нарушение того, что позволяло нам жить и сосуществовать мирно после Второй мировой войны".

Разберем пословно. "Нарушены базовые принципы европейского миропорядка". Но почему Меркель говорит лишь о последствиях, а не о первопричине? Почему она не применяет эту формулу к государственному перевороту в Киеве в феврале прошлого года? Или государственный переворот и насильственная смена власти соответствует европейскому миропорядку?

Референдум в Крыму и свободное волеизъявление жителей, желающих жить без войны и в родной стране, — аннексия? Да проведите еще один референдум — под вашим наблюдением! Мы же не против.

Меркель говорит о миропорядке, что позволял Европе "жить и существовать после Второй мировой войны"..Но ведь важнейшим фактором этого миропорядка была ликвидация в Европе фашизма, и память о том, кто и как фашизм в Европе ликвидировал. Память и создавала иммунитет! А если сейчас канцлер Германии сожалеет об утраченном миропорядке, но при этом не замечает зарождающегося фашизма на Украине, то она за какой миропорядок?

Неслучайно в четверг российские ветераны Сталинградской битвы адресовали Ангеле Меркель претензию в слепоте: "Перед нами встают знакомые картины: факельные шествия, молодчики в униформе с нацистскими значками, вскидывающие руки в нацистском приветствии, охраняемые государственной полицией фашистские парады в центре Киева, заявления о второсортности некоторых народов. Все это мы уже видели и знаем, к чему это приводит. На Украине тлевшая и подогревшаяся последнее десятилетие коричневая чума прорвалась и привела к кровавой гражданской войне".

Меркель не видит. И не слышит. В таком состоянии американцы берут фрау под руки, а с ней и всю Европу, и отправляют, куда глаза не глядят. Например, втягивают Германию, а с ней и весь континент, в битву с Россией. Это в перспективе. В последние же годы и в наши дни Европу США втягивают в свои в кровавые игры на Ближнем Востоке и Севере Африки.