Реконструкция Байкальского тракта начнется 1 февраля


ГТРК "Иркутск"

Иркутск-Листвянка. По интенсивности движения эта дорога держит в Прибайкалье пальму первенства. Летом - свыше 20 тысяч автомобилей в сутки. Зимой - чуть поменьше. При этом двухполосная трасса 3-й категории, а именно к ней относится наш Байкальский тракт, рассчитана на проезд только 6 тысяч авто.

Иркутск-Листвянка. По интенсивности движения эта дорога держит в Прибайкалье пальму первенства. Летом — свыше 20 тысяч автомобилей в сутки. Зимой — чуть поменьше. При этом двухполосная трасса 3-й категории, а именно к ней относится наш Байкальский тракт, рассчитана на проезд только 6 тысяч авто. И это по максимуму.

В прошлом веке Байкальский тракт называли президентской дорогой. И вот почему. В 60-е годы, когда в Америке с визитом побывал Никита Хрущёв, к нам засобирался американский президент Эйзенхауэр. И очень ему хотелось побывать на Байкале. Вот тогда-то в авральном порядке и был построен нынешний Байкальский тракт, или дорога Иркутск-Листвянка. Президент так и не приехал. Ну а дорога, она осталась точно такой, какой была построена 50 лет назад.

По аварийности Байкальский тракт также в печальных лидерах — до 180 случаев в год. Только в 2014-м на трассе погибли 8 человек, 56 получили тяжёлые ранения.

Речь о реконструкции проблемной дороги велась ещё с 80-х. С мёртвой точки дело сдвинулось только сейчас, когда финансирование объекта было включено в федеральную программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

- Конечно, необходимо повышение категории как минимум с 29-го километра до Листвянки до 2-й категории, а от Иркутска до 29 километра до первой категории с расширением дорожного полотна, с организацией четырёхполосного движения, — говорит руководитель ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области" Виталий Шишмарёв.

Проект первого, самого сложного этапа реконструкции уже готов. Это участок с 8 по 12 километр с самым большим количеством ДТП и вечными пробками. Его стоимость свыше полутора миллиардов рублей.

- На данном участке предусмотрено строительство двух путепроводов. Первый путепровод находится на месте пересечения подъезда к аэропорту. Следующий путепровод предусмотрен в районе съезда на Молодёжный, — говорит главный инженер ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области" Дмитрий Милицин.

Это будут сталежелезобетонные конструкции. Таких материалов иркутяне ещё не применяли.

Старт строительству будет дан 1 февраля. Уже сейчас завозят технику, обустраивают вагончики. Накануне на восьмом километре побывал губернатор Сергей Ерощенко.

- Мы будем работу проводить по линии развития инфраструктуры туризма. Потому что необходим Байкальский тракт в Листвянку, необходим Култукский тракт, аэропорт. Это все необходимые условия для создания нормальных условий для развития туризма, — говорит губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.
По плану первый этап реконструкции должен быть завершён уже к концу октября этого года.