Реклама интим-услуг в России процветает, несмотря на давление

Клубничные СМИ или "пресса для взрослых". В законе подобных понятий нет, но, похоже, негласно они все-таки существуют. Российские надзорные органы вплотную взялись за проверку рекламы интим-услуг в СМИ. Проверять, судя по всему, будут очень долго. Ведь образцов для экспертиз – тысячи.

Ну а сразу в нескольких российских регионах — общественники решили бороться с рекламой несколько иного характера. Добиваются запрета на публикацию объявлений — предлагающих интимные услуги. Распространяют их везде по-разному. Раздают эротические буклеты на улицах у метро или подкладывают на лобовые стекла автомобилей. А в Перми и Челябинске, например, недвусмысленные объявления просочились и в бесплатные городские газеты.

Газета "Тумба" из Челябинска от комментариев отказывается. Но требования прокуратуры выполнила. Местный житель пожаловался на то, что в разделе знакомств пишут не просто одинокие женщины, а жрицы любви за деньги. В ходе тщательной проверки прокуратура установила, вернее, обнаружила, в газете объявления, "вызывающие образ, согласно которому данная реклама предполагает сексуальные услуги, то есть рекламирует проституцию".

Челябинская "Тумба" такая не одна. Региональная пресса, чтобы заработать быстрые деньги, принимает любые объявления. Так, например, в Ноябрьске под подозрение попала газета "Копейка". Но в редакции заверили – все объявления законны, а отвечать за их содержание должен рекламодатель. "Было единственное предостережение о том, что объявления на определенных страницах без указаний телефонов в этих объявлениях... Было предостережение, что некоторые телефоны из этих объявлений участвуют в уголовном деле", — оправдывается Сергей Потемкин, главный редактор газеты "Копейка".

"Флирт", вот он — главный самоучитель по печати интим-рекламы в российской прессе. Ни адреса, ни дома, ни улицы, ни реальных телефонов редакции не найдете. Издание "Флирт" в Москве на каждом шагу. Его раздают в переходах, возле работы, вблизи торговых центров. Внутри брошюры – лишь контакты девушек по вызову. На сайте — схема Москвы, по которой можно найти ближайший к вам салон дамских услуг.

В интернете есть лишь старый видеокомментарий. В юридической службе "Флирта" считают, что это пресса, рассказывающая о красоте девушек. На официальном сайте даже есть раздел "новости". Там регулярно появляется информация о различных конкурсах красоты. "Все объявления, которые у нас выходят, они выходят в рамках закона и я готова обсуждать вопрос этих объявлений в открытой дискуссии", — уверена в своей правоте Станислава Казакова, юрист издания "Флирт".

Что в одних регионах – проституция, в других – реклама знакомств. Общественные организации в Перми уже несколько лет пытаются закрыть ряд местных изданий, которые, регулярно публикуют объявления жриц любви. Но местным правоохранительным органам нужны доказательства. Например, снять встречу с незнакомкой на видеокамеру.

Коллеги из прессы разряда "клубничка" научились элегантно маскировать запрещенные объявления. Доказать, что это интим-услуги практически нереально. Объявления на стену выглядят так:
"Молодая Снегурочка ищет взрослого Деда Мороза на долгий утренник. От дедушки – подарок"
"Одинокая девушка познакомится с будущим мужем. Брак не гарантирую"

В Роскомнадзоре обещают помочь прокуратуре в масштабных проверках СМИ. Правда, признаются, победить "Интим-империю" не могут уже несколько лет. Может слишком большие покровители?

Если такие объявления размещают регулярно, то явно не в убыток. Выпуск одного экземпляра "Флирта" обходится максимум в 5 рублей. А размещение в нем объявления от имени девушек легкого поведения – пять тысяч. В одном номере на странице помещается до 20 объявлений. То есть за 1 экземпляр прибыль в тысячу раз превышает затраты на печать. А некоторые издания и вовсе не боятся называть вещи своими именами. На Ямале местные журналисты обнаружили газету вакансий, которая печатала объявления о работе. Должность так и писали "проститутка".

Спрос рождает предложение – классика любой экономической теории. И, судя по всему, бизнес большой клубнички не исключение. У отрасли достаточно много подписчиков.