Риторика европейских политиков огорчила ветеранов


фото EPA

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов заявил, что Россия отметит 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне на самом высоком уровне. Накануне он принял участие в мероприятиях, посвященных 70-летию освобождения Освенцима.

Глава администрации президента РФ Сергей Иванов заявил, что Россия отметит 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне на самом высоком уровне. Накануне он принял участие в мероприятиях, посвященных 70-летию освобождения Освенцима. Крупнейший концлагерь, где нацисты уничтожили почти полтора миллиона человек, был освобожден Красной армией 27 января 45 года.

Им далеко за 80, столько часов на ногах – конечно, устали. Поэтому к входу на территорию концлагеря "Аушвиц-1" для стариков подогнали электрокар. Сразу он поехать не захотел, так что подтолкнули. Иван Мартынушкин освобождал концлагерь, сестры Ксения Ольхова и Лидия Туровская совершили не меньший подвиг — выжили в нем до прихода освободителей.


"Воспоминания очень тяжелые, потому что смотришь этот путь, по которому нас везли от "Аушвиц-1" до "Биркенау" – это три километра. Воспоминания тяжкие", — говорят бывшие узницы. Как выяснилось позже на пресс конференции, впечатления у Ивана Мартынушкина тоже большие, но, скорее, от обманутых ожиданий.

Очевидно, что он не будет вспоминать об этом дне так же, как вспоминает о 27 января 2005 года. "Было очень много добрых слов высказано в адрес Красной армии, а нас четверых тогда сам президент Квасьневский наградил вот такими орденами. Поэтому тогда — в 60-ю годовщину — на этом мероприятии мы себя чувствовали, конечно, очень хорошо", — вспоминает ветеран.

Конечно, десять лет назад господин Схетына не был министром иностранных дел Польши, и тогда некому было испортить праздник странными заявлениями про то, что Освенцим освобождали украинцы. Но, увы, у Сергея Иванова на этот счет нехорошие предчувствия: "Я думаю, это будет продолжаться дальше, к сожалению. Это вызвано рядом причин. В основном, политическими, конечно. Это желание побольнее ущипнуть Россию, надавить на эмоциональные стороны, потому что со стороны ветеранов и тех, кто хорошо знает историю, я больше всего слышу возмущения".

"Встречались ли вы здесь с Порошенко?" — спросили у Иванова. "Нет, но я встречался с ним, когда он занимал важные должности в правительстве Януковича", — был ответ. "А что насчет трех миллиардов долларов, возврата которых Россия может потребовать от Киева в любой момент", — поинтересовались журналисты, окончательно отходя от темы. Сергей Иванов ответил: "Решение будем принимать ближе к делу, когда поймем окончательно, собираются нам платить или не собираются. Ну а вообще это, и не только это, но и ряд других невыплаченных кредитов, это прямая дорога к дефолту".

"Планировал ли Владимир Путин приехать в Освенцим?" — спросили Иванова польские телевизионщики. "Глава государства наносит визиты только на основе персональных приглашений, так что не планировал", — пояснил глава администрации Кремля.

Но о важной дате Владимир Путин, конечно, не забыл. К Стене смерти, у которой эсэсовцы расстреливали людей, накануне вечером возложили венок от имени президента России.