Мобилизация провалилась: на Украине засекречены данные о потерях и созданы заградотряды

Киев обвиняет жителей Западной Украины в срыве мобилизации. Минобороны запрещено публиковать данные о потерях, на фронте формируют заградотряды. Успокаивать сограждан, встревоженных этой ситуацией, вынужден президент Порошенко. Он заявил, что украинские солдаты обеспечивают защиту рубежей.

Киев обвиняет жителей Западной Украины в срыве мобилизации. Минобороны запрещено публиковать данные о потерях, на фронте формируют заградотряды. Успокаивать сограждан, встревоженных этой ситуацией, вынужден президент Порошенко. Сегодня он заявил, что, несмотря на сложное положение, украинские солдаты крепко держат оборону и обеспечивают защиту рубежей.

Впрочем, сами военные оптимизма верховного главнокомандующего не разделяют. Потери настолько велики, что данные о них официально засекретили. А чтобы поднять боевой дух солдат, в украинской армии созданы заградотряды, которые будут стрелять по своим, если те вдруг вздумают отступать. А вот как справиться с уклонистами, которые массово бегут за границу, в Киеве, похоже, еще не решили. Но людей, не желающих воевать, сидящий в безопасном Киеве советник Порошенко сегодня назвал трусливыми шавками.

Более тысячи ста убитых, десятки пленных, более 100 подбитых танков — таковы потери украинских вооруженных сил только за две недели боев. И эти цифры Киев, конечно же, старается засекретить. О них не расскажут в украинских новостях. Но сами украинцы друг от друга узнают о том, какую страшную цену приходится им платить за необдуманные решения. Те, кто не хочет умирать на бессмысленной войне, спасаются бегством.

Он просит называть его Иваном. Настоящее имя скрывает. В Харькове остались его родители, сестры и братья. Иван закончил Харьковский политехнический. По военно-учетной специальности — танкист. После института устроился на завод. Воевать не собирался. Но на днях принесли повестку. И сразу же забрали в армию. Назначили заместителем командира танковой роты, это 13 танков. Дали приказ — забрать на ремонтной базе запчасти и выдвигаться на Донбасс. С рембазы Иван в часть уже не вернулся. Уехал в Белгород, к другу.

Дезертиром он себя не считает. Ссылается на законодательство Украины, которое разрешает не исполнять преступные приказы. Говорит, офицеров и солдат с таким же настроем в украинской армии едва ли не половина. По его словам, как минимум 30 процентов сослуживцев хоть завтра готовы все бросить. Некоторые из них уже собирались идти на Киев, но их свои же и накрыли "Градами". Сама бригада набиралась из восточных регионов.

Точно так же, как этот инженер из Харькова, многие мужчины с левобережных областей Украины, едва получив повестку, собирают вещи и уезжают в Россию. Для многих — это единственный шанс выжить. Киев же, распаляясь все более, издает один воинственный приказ за другим. Этот документ перехватил Киберберкут. Он датирован 25 января, и подписан первым замом руководителя Антитеррористического центра при СБУ. В нем прямым текстом говорится: "С целью предотвращения массового дезертирства военнослужащих с поля боя в районе Дебальцево... сформировать так называемые заградительные отряды из состава добровольческих батальонов".

Отцы-командиры в панике. Но им впору думать и о заградотрядах в своем тылу, чтобы ловить резервистов и призывников. Ведь от киевских рекрутов бегут не только на востоке, что было ожидаемо. С Западенщины потоком идут сообщения — народ саботирует мобилизацию. Штурмует военкоматы. Вот-вот начнет бить самих военкомов. В Ивано-Франковске женщины устроили сидячую забастовку. "Кто-то вернулся калекой, не может ни себя обеспечить, ни семью, многие лишились своего ребенка! – кричит одна из женщин. – А, что делать бабушкам, мамам, сестрам погибших? Они же без копейки доживают!" "Если бы они были патриоты, они никогда бы не приняли этот закон!" – по-русски стенает женщина в Геническе.

От войны мужчины с Буковины бегут в Румынию, с которой их связывают кровные узы. Из Закарпатья — в Венгрию, тоже к родне. Украинский Интернет кипит — там обсуждают даже бегство в Россию парня той самой Насти Дмитрук, которая стала одним из символов украинского национализма, и которая год назад объявила всему миру, что украинцы и русские никогда не будут братьями.

Ну, а Киев, вместо того, чтобы одуматься и прекратить кровавую бойню, заходится в безумстве и... смеется над своими же согражданами. Какой-то немыслимый государственный садизм. Вот советник президента Украины Юрий Бирюков, конечно, в Facebook (запрещена в РФ), вживую-то страшно говорить такие вещи, набрасывается на жителей Закарпатья с такими словами: "Он трусливая скотина... Поджав хвост, он прячется от военкома. Он меняет номер телефона. Он собирает манатки и чешет в Румынию, Венгрию, Словакию или Польшу. И там сидит, весь такой довольный своей гениальностью".

А что им еще говорить, если официальная позиция Киева — сеять страх и ужас. Вот еще цитаты из того же министерского приказа. "Заместителю начальника штаба АТО дать указание через Военно-медицинский департамент Министерства обороны... о прекращении до особого указания формирования докладов по официальным каналам с данными о реальных потерях в зоне АТО".

В переводе с украинского карательного на русский это значит – скрывать данные о боевых потерях. Иначе сами украинцы сметут не только военкомов. Или вот такой приказ. "В связи с угрозой дальнейшего наступления боевиков, необходимо продумать вопросы эвакуации Оперативного штаба СБУ (Краматорск). 25 января покинули район боевых действий оперативные группы Генерального штаба Вооруженных сил Украины (Дебальцево)". То есть, отцы-командиры готовятся к побегу с поля боя, но при этом стараются отгородиться от неприятеля грудой тел еще не обстрелянных новобранцев.