В Венесуэле каждый день убивают по полицейскому


фото EPA

Быть полицейским в Венесуэле становится все опаснее – каждый день в этой стране совершаются разбойные нападения, жертвами которых все чаще становятся стражи правопорядка. Чаще всего полицейских убивают, чтобы забрать оружие, на втором месте – месть преступников за смерть своих сообщников.

Криминогенная обстановка в Венесуэле продолжает ухудшаться. Значительную часть средств бюджет получает от продажи нефти, падение цены на которую сказалось не только на госрасходах, но и на уровне жизни простых граждан. В результате там, где еще три года назад за покупку обычного телевизора нужно было заплатить в три, а то и в пять раз больше, начались перебои даже с продовольствием – люди сутками стоят в очередях, чтобы купить его по фиксированным государством ценам.

Как всегда бывает в таких случаях, бедственное положение населения привело к росту преступности, уровень которой и так был одним из самых высоких в Латинской Америке – мягко говоря, не самом безопасном регионе планеты. В последнее время жертвами преступников все чаще становятся полицейские. На рубеже 2014 и 2015 годов наметился пугающий тренд: почти каждый день в Венесуэле погибает сотрудник полиции. Об этом на своем сайте сообщает Фонд правовых процедур (Fundepro), ведущий статистику в реальном времени.

По данным Fundepro, в 2014 году в Венесуэле было убито 286 полицейских, на четверть больше, чем в 2013 году, когда количество убитых стражей порядка составило 214 человек, что тоже много по сравнению с другими странами. Так, в соседнем Гондурасе – где совершается больше убийств на тысячу человек, чем в любой стране мира, за тот же 2013 год было убито лишь 35 полицейских, а в США – 27. В России, как следует из заявления министра внутренних дел Владимира Колокольцева, за 2013 год было убито 154 сотрудника полиции.

Как правило, полицейских убивают для того, чтобы завладеть их табельным оружием, средством передвижения или даже телефоном. Также распространен мотив мести – личной или за убитых и посаженных сообщников. Кроме того, участились случаи нападения на целые полицейские участки. Например, в ноябре полицейский участок в штате Гуарико был атакован группой людей, которые разгромили здание и вынесли из него оружие, форму и бронежилеты. При этом большинство венесуэльцев далеки от сочувствия к стражам порядка, так как считают их коррумпированными и жестокими людьми. Такое отношение усилилось после разгона массовых акций протеста осенью прошлого года.

Сами полицейские считают, что главная причина – в почти полной уверенности преступников в своей безнаказанности. Тюрьмы переполнены, и у убийцы больше шансов выйти на свободу, чем получить реальный срок: из 1073 человек, арестованных за убийство в прошлом году, 653 вскоре вышли на свободу без предъявления обвинений. В такой ситуации полицейский, зарплаты которого хватает лишь на квартиру в криминализированном районе, будет смотреть на преступления своих соседей сквозь пальцы: препроводив убийцу в полицейский участок для дознания, он рискует через несколько дней стать его следующей жертвой.