Керченский мост Ротенберг построит за государственный счет

Единственным подрядчиком проектирования и строительства моста через Керченский пролив стало ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Распоряжение правительства об этом опубликовано на сайте кабинета министров. Строительство запланировано завершить не позднее декабря 2018 года.

Единственным подрядчиком проектирования и строительства моста через Керченский пролив стало ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Распоряжение правительства об этом опубликовано на сайте кабинета министров. Строительство запланировано завершить не позднее декабря 2018 года.

"Это трудный проект в любом случае, даже просто технологически, но, с другой стороны, этим он и интересен. При всем том для меня это точно хорошая история. Рад, что правительство приняло положительное решение. Как я уже сказал, для меня это, видимо, заключительный большой проект — и не с целью зарабатывания денег. Он, если позволите, мой вклад в развитие страны. Это правда так", — заявил ранее в интервью газете "Коммерсант" Аркадий Ротенберг.

ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга — головная организация группы компаний СГМ. СГМ — один из ведущих в России холдингов, занимающихся строительством в нефтегазовом, транспортном и морском секторах отечественной экономики, поясняет "Интерфакс". Группа компаний СГМ объединяет подрядные строительные организации, имеющие многолетний опыт работы на территории России и за рубежом. У организации есть опыт работы в различных климатических зонах при реализации масштабных проектов разного уровня сложности.

СГМ занимает 38-е место в рейтинге ведущих компаний России и 35-е место — в международном рейтинге "250 крупнейших мировых строительных подрядчиков", отмечается в документе, размещенном на сайте правительства. "Стройгазмонтаж" был генподрядчиком строительства компрессорной станции "Русская" на "Южном потоке".

При выборе претендентов на строительство моста Минтранс рассмотрел более 70 предложений.

Аркадий Ротенберг оценил реальную стоимость строительства перехода через 19 километров Керченского пролива в 228 миллиардов 300 миллионов рублей. Затраты сопоставимы с тратами на проведение Сочинской зимней Олимпиады.

"Окончательная стоимость будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация, она пройдет госэкспертизу и обсуждение с экспертами, — оговорился бизнесмен. — Проект будет полностью финансироваться со стороны государства".

Ротенберг сообщил, что ведутся переговоры об участии в строительстве моста с зарубежными компаниями, например, с турецкими строителями.

"Мы их предупредили прямо — могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос, — пояснил Ротенберг. — Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах".

"Мы планируем полностью проект сделать с использованием российских материалов и имеющихся российских технологий. Конечно, было бы хорошо использовать норвежские и голландские платформы, но справимся и сами", — подчеркнул Ротенберг.

Технически конструкция перехода через Керченский пролив невероятно сложная: сейсмичность территории – 9 баллов из 12 возможных. Слой ила измеряется десятками метров. И к тому же в этих местах находятся гнездовья птиц и пути нереста рыбы. Идея прорыть между Крымом и материком тоннель развития не получила – проект оказался дороже и сложнее технически.

Кстати, мост между Крымом и Таманским полуостровом – уже был построен в 1944 году. Но через три месяца после открытия опоры были разрушены льдом, мост пришлось разобрать.

Из 74-х современных проектов был выбран единственный перспективный вариант с прохождением через Тузлинский створ пролива. Это 2 надводных моста и 2 транспортных перехода на Таманском полуострове и на косе Тузла. Он будет состоять из автомобильного перехода с двумя полосами движения в каждую сторону, а также из двух железнодорожных путей.

Пропускная способность будущего Керченского моста составит 9400 машин в сутки, а железнодорожная – 47 поездов ежедневно. К 2030 году эти объемы должны вырасти в три и полтора раза соответственно.

Керченский мост является стратегически важным объектом для снабжения Крыма.