"Айдар" не удалось прикрыть по-тихому: бойцы пришли разбираться с министром

В Киеве несколько десятков бойцов расформированного батальона "Айдар" пикетировали здание Минобороны. Требовали, чтобы с ними объяснился сам министр. Говорят, только сегодня узнали, что батальон решили распустить и якобы переформатировать.

В Киеве несколько десятков бойцов расформированного батальона "Айдар" пикетировали здание Минобороны. Требовали, чтобы с ними объяснился сам министр. Говорят, только сегодня узнали, что батальон решили распустить и якобы переформатировать. Впрочем, за этими формулировками вполне может стоять недовольство украинского руководства радикальными действиями бойцов таких подразделений.

Этого, собственно, стоило ожидать. Так просто они не сдадутся. Въезд во двор здания украинского Минобороны перекрыт. Покрышки у ворот как будто напоминание нынешним киевским властям о том, с чьей помощью и какими методами они год назад к этой самой власти пришли. Пикет у оборонного ведомства – ответ штурмового батальона "Айдар" на новость о расформировании отряда.

О том, что батальона больше нет, бойцы узнали от своего командира Сергея Мельничука. Минобороны и Генштаб долго хранили молчание, и лишь несколько часов спустя пояснили: "Айдар" всего лишь переформатируют из-за того, что в воинской части, куда входил отряд, потеряли печать.

В нелепую случайность можно было бы поверить, но это, похоже, как раз тот случай, когда дыма без огня не бывает. Претензии украинского руководства к радикальным добровольческим отрядам посыпались осенью минувшего года. "Тыловые мародеры в камуфляже, которые ходят по городу, вооруженные до зубов" — это характеристика "айдаровцев" от прокурора украинской столицы Сергея Юлдашева. Формально подчиненные оборонному ведомству — на деле бойцы оказались реальной угрозой киевскому режиму.

"Айдар" создали в мае 2014 года, в него вошли, прежде всего, активисты самообороны Майдана, а еще боевики "Правого сектора" (запрещена в РФ). На юго-востоке страны, в зоне так называемой Антитеррористической операции, они, не без финансовой поддержки главы Днепропетровской области Игоря Коломойского, начали орудовать в мае. Воевали, в основном, под Луганском.

Там же летом и осенью правозащитники, журналисты и бойцы ЛНР обнаружили десятки страшных свидетельств их деяний. Тело женщины со сломанной челюстью и без пальца на территории гольф-клуба. Причина смерти — утопление: камень к ногам жертвы убийцы примотали скотчем.

"Насиловали женщин, на улице Партизанская мать и дочку насиловали, — говорит жительница Новосветловки Нина Светлова. — На Шевченко над зятем издевались очень сильно, сейчас он в Краснодоне лежит, очень тяжелый. Издевались потому, что у него нашли георгиевские ленты в машине".

Автомобиль в Луганской области и вовсе сожгли без видимой причины вместе с пассажирами. На автомобиле зону боевых действий пытались покинуть беженцы. От правоохранительных органов Украины никакой реакции. В сентябре на массовые преступления бойцов "Айдара" обратили внимание в организации "Международная амнистия". Под Луганском правозащитники работали две недели. Осматривали места трагедий, общались и с местными жителями, и с самими "айдаровцами".

"Общались с их командиром. Он говорит: "А это вам не Европа, это война. Могу вас хоть сейчас арестовать и мешок на голову надеть", — рассказал глава представительства организации "Международная амнистия" в России Сергей Никитин.

Ограбления, похищения и незаконное заключение мирных граждан, убийства – в военную прокуратуру Украины поступали десятки жалоб на бойцов "Айдара". По некоторым были возбуждены уголовные дела, но приговоров все еще нет. Впрочем, судя по последним новостям, на этот раз бороться с некогда "примерными патриотами Украины" Киев решил радикально.