Формула обмана в "Формуле-авто": вместо новой иномарки – подержанный "Запорожец"

В одном из московских автосалонов покупательница оплатила авто иностранного производства, но когда приехала за машиной, ее в салоне не оказалось. Вместо неустойки за неудобства и ожидание женщине предложили еще и доплатить, причем не за новую иномарку, а за подержанный "Запорожец".

Вопиющий случай произошел в одном из московских автосалонов. Покупательница оплатила авто иностранного производства, но когда приехала за машиной, ее в салоне не оказалось. Вместо неустойки за неудобства и ожидание женщине предложили еще и доплатить, причем не за новую иномарку, а за подержанный "Запорожец".

"Поехала покупать "Черри Идис", а получилось, что уехали на "Запорожце", – как получилось, что карета превратилась в тыкву, Надежда Шарипова не может понять до сих пор. Говорит, вроде бы все сделала по уму: прочитала предварительный договор, обговорила все детали с улыбчивым менеджером.

"Там было написано ручкой 349 тысяч и через запятую: комиссия, сборы. Меня уверяли: нет, ваша цена — 349 тысяч", — рассказывает Надежда Шарипова.

По ее словам, как только отдала залог — все изменилось словно по взмаху волшебной палочки. Якобы менеджеры стали меняться один за другим, доброжелательность персонала уступила место раздражению.

"Подходит девушка и говорит: ваша машина приехала, пойдемте знакомиться с договором. Пришли в маленькую комнату, стали смотреть договор — а там цена уже 560 тысяч", — продолжает Надежда.

Девушка уверяет: залог вернуть наотрез отказались, да еще и пригрозили неустойкой в 55 тысяч. Говорит, пришлось выслушать угрозы и, пересчитав свои кредитные 350, согласиться на другой, подержанный автомобиль. Кстати, средняя цена такой машины — примерно на 100 тысяч меньше.

В случае Надежды необъяснимое и невероятное проявилось не только в графе "сумма". Говорит, уже позже увидела, что договор составлен на абсолютно другое юридическое лицо. Однако в салоне уверяют: все это клевета. Мол, покупательница получила то, что хотела.

"От клиентки никаких претензий в автосалон не поступало. О том, что у нее есть какие-то претензии, мы узнали от вас по телефону. Ну XXI век на дворе, ну как можно впарить автомобиль? Это же не рубашка, не платье — это автомобиль", — утверждает руководитель отдела продаж автосалона Ирина Гордеева.

А юристы пожимают плечами: доказать обратное будет непросто. Бумага стерпит сама и заставит терпеть покупателя.

"Ничего, кроме как варианта читать, прежде чем подписывать, человечество еще не изобрело. Доказать, что вас заставили или обманули, будет практически невозможно в судебном порядке. Не под пистолетом же вы его подписали", — объясняет в интервью программе "Вести-Москва" адвокат Жан Семенов.

И чтобы добро и справедливость восторжествовали, у недовольных покупателей, по сути, есть два варианта. Написать заявление в полицию, как это сделала Надежда, или вершить свой, не самый гуманный суд.