Вместо новенькой иномарки — подержанный "Запорожец", да еще на 100 тысяч дороже — такова формула обмана, который практикуют в столичном автосалоне под названием "Формула-авто". Ошарашенные покупатели теряют не только время и деньги, но и испытывают психологическое давление, не говоря уже об отсутствии результата.
"Чего вы меня снимаете? Я вам сказал, что я здесь не работаю, я охранник", — так встречают клиентов в салоне "Формула-авто" на проспекте Андропова. В лучшем случае отказываются разговаривать и убегают, в худшем — хамят.
С появлением съемочной группы программы "Вести-Москва" салон опустел на глазах. Теперь его клиентка Надежда Шарипова чувствует себя и обманутой, и брошенной. В "Формулу-авто" девушка пришла за новым автомобилем, а уехала на "Запорожце".
"Подумать не могла, что в такое могу вляпаться", — признается Надежда.
"Формулу-авто" она выбрала не случайно: почти на все машины — скидки до 100 тысяч. В наличии "Черри Индис" не было — продали накануне, но обещали привезти со склада. Цену обговорили заранее. Как и значилось на сайте, 350 тысяч. Мелкими буквами — дополнительные комиссии, но менеджеры пообещали: цена не изменится.
"Когда обговаривала по телефону, сумма была 349 тысяч. У меня и было 350, я бы больше не смогла заплатить. Мне сказали: ваша цена 349. Я спрашивала два раза, перечитала договор, еще раз уточнила", — рассказывает Надежда Шарипова.
Автомобиль продавцы пригнали и объявили: теперь машина стоит 560 тысяч. К первоначальной цене добавили дилерский налог и сбор на утилизацию. Такой суммы у Надежды не оказалось, она решила расторгнуть договор. Но оказалось, что эта услуга обойдется в 100 с лишним тысяч. Покупательнице настойчиво предложили не тратить деньги впустую, а купить поддержанный "Запорожец". Измученная пятью часами ожидания, Надежда согласилась. Но уехала недалеко.
"Машина все время глохла, плавающие обороты двигателя. Начинаешь разгоняться, педаль газа бросаешь, чтобы передачу переключить, а она глохнет ", — говорит Надежда.
В социальных сетях на "Формулу-авто" — десятки негативных отзывов. Жалуются пользователи и на салон "Мультимоторс". Он располагался до "Формулы-авто" по этому же адресу на проспекте Андропова. На сайте — такие же цены, похожий ассортимент. Судя по всему, эти салоны могут принадлежать одному и тому же хозяину.
"Как только в Интернете появляется много нехороших отзывов, фирма меняет название и формально обеленная, начинает продавать то же самое", — объясняет юрист Дмитрий Поречный.
В салоне сотрудник все-таки появился. Эдуард представился электриком. Сказал приходить завтра — начальства на месте нет.
"Приходите с другом, с отцом, с мамой, с дедушкой — так сойдет?", — советует Эдуард.
Уже на улице сотрудник догнал обманутых клиентов и попросил оставить телефон. Якобы, сам заберет машину из Подольска и вернет деньги.
"Все хорошо закончится, вернем машину. И новую машину дадим за эти деньги", — уверяет сотрудник автосалона.
"Не нужна мне машина, верните деньги", — говорит Надежда.
Прежде, чем подписывать договор с салоном, стоит позвонить официальному дилеру. Уточнить, работают ли они с конкретным салоном. Еще одно важное замечание: платить за утилизацию и дилерские сборы клиент не обязан. Указанная на сайте цена — окончательная и меняться не должна.