Убийство Кэндзи Гото: в Японии прошло экстренное заседание совбеза


фото EPA

В связи с информацией о том, что боевики группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ) убили японского журналиста Кэндзи Гото, премьер Синдзо Абэ провел экстренное заседание совета национальной безопасности. Ранее он резко осудил убийство Гото.

В связи с информацией о том, что боевики группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ) убили японского журналиста Кэндзи Гото, премьер Синдзо Абэ провел экстренное заседание совета национальной безопасности.

Ранее он резко осудил убийство Гото и подчеркнул, что испытывает гнев и презрение к бесчеловечному поступку боевиков. "Правительство приложило все силы для решения этой проблемы. Но все равно мы испытываем глубочайшее раскаяние", — добавил премьер Японии. Он сообщил, что страна будет и дальше бороться с терроризмом и сотрудничать в этом направлении с международным сообществом.

Мать Кэндзи Гото — Дзюнко Исидо – рассказала журналистам, что не может подобрать слов, чтобы выразить свое состояние. "Я хочу, чтобы все знали, каким добрым и смелым был мой сын", — сказала она.

Видеозапись убийства японского заложника была опубликована экстремистами ИГ вечером 31 января. На видео человек в маске сказал по-английски: "Обращаюсь к правительству Японии. Вы, как и ваши союзники, должны понять одну вещь — мы жадные до вашей крови". Подлинность записи проверяется.

20 января боевики опубликовали первое видео с захваченными японскими гражданами — Кэндзи Гото и Харуной Юкавой. Экстремисты обещали убить их, если правительство Японии не заплатит за них выкуп в 200 миллионов долларов в течение 72 часов. Когда оговоренный срок истек, в Интернете появилось видеосообщение, что Юкава убит.

После этого террористы изменили свои условия: они потребовали обменять Гото на террористку Саджиду ар-Ришави, которая содержится в одной из тюрем Иордании. Королевство Иордании было заинтересовано в обмене, передает ТАСС, так как в руках ИГ находился его гражданин – пилот Моаз аль-Кесасба. Судьба его неизвестна. Реакции властей Иордании на убийство японского журналиста пока не последовало.