Спецназ Захарченко оказался сильнее военных Порошенко

Стало окончательно ясно, что на востоке Украины вновь разразилась полномасштабная война. 31 января попытка новых переговоров в Минске полностью провалилась. Представители сторон хоть и встретились, но не договорились ни о чем и расстались без совместного заявления для прессы, даже не попрощавшись.

Стало окончательно ясно, что на востоке Украины вновь разразилась полномасштабная война. 31 января попытка новых переговоров в Минске полностью провалилась. Представители сторон хоть и встретились, но не договорились ни о чем и расстались без совместного заявления для прессы, даже не попрощавшись.

Между тем самой горячей точкой юго-востока остается Дебальцевский котел.

Бронетехника и бойцы вооруженных сил ДНР входят в Углегорск — город, который позволяет контролировать трассу Дебальцево — Артемовск. На земле — воронки от взрывов снарядов, они наглядно говорят о плотности огня на этом участке противостояния.

Вновь значительная группировка украинских военных под Дебальцево попала в огневое окружение. Силовики не удержали Углегорск и позволили ополченцам занять высоты и организовать перекрестный артиллерийский огонь по колоннам Вооруженных сил Украины.

Углегорск взяли всего за сутки силами отдельного батальона спецназа Республиканской гвардии и ротно-тактических групп Третьей бригады Вооруженных сил ДНР, при поддержке танков быстро зашли в населенный пункт. Украинские военные были вынуждены отступить, подкрепления силовики так и не дождались.

На передовой и глава ДНР Александр Захарченко. Как только на перекрестках закрепились штурмовые группы, он, несмотря на постоянные обстрелы, прибыл в зону боевых действий.

"Мы замкнули котел в Дебальцево. Теперь дорога простреливается полностью, и все, кто будет выходить из котла, будут под перекрестным огнем нашей артиллерии, — заявил Александр Захарченко. — У украинских военных есть возможность сдаться, и они сдаются. Я бы хотел обратиться к ним: ребята, предлагаю вам сложить оружие и уйти, вы воюете не с теми, у вас есть шанс сохранить свою жизнь".

Как только стемнело, начался интенсивный обстрел. Косвенное признание — стратегически важная точка потеряна. Под обстрелом — бойцы, офицеры и глава ДНР. Реактивные снаряды взрываются в двадцати метрах. Группам ополченцев не дают маневрировать и выйти из-под огня. Но бойцы ДНР быстро перемещаются, меняют позиции, к тому же мобильные группы выявляют корректировщиков огня.

В результате массированного обстрела, который длился несколько часов, в одной из групп — четверо раненых. Но, несмотря на усилия реактивных дивизионов, которые находятся в 15-20 километрах от этих ключевых позиций, бойцам ополчения и артиллеристам Вооруженных сил самопровозглашенной республики удается удерживать позиции.

Съемочная группа "Вестей недели" уезжает из Углегорска ночью, вновь под огнем. Мины взрываются сзади автомобиля, который движется по бездорожью со скоростью более 80 километров в час.

После Углегорска украинские военные теряют еще несколько населенных пунктов у Дебальцево, кольцо вокруг группировки силовиков сжимается. При попытке отступления украинские военные попадают под огонь артиллеристов ополчения.

Район донецкого аэропорта. На взлетно-посадочной полосе — воронки через каждые десять метров. Силы ополчения отодвинули линию противостояния севернее аэропорта, отражают попытки контратак. Ополченцы не дают украинским военным поднять голову.

Только за последние несколько дней десятки танков были уничтожены. Реальные потери среди военнослужащих официальный Киев по-прежнему скрывает. По данным ДНР, более ста украинских военных погибли только за последние дни. У ополчения убитых в разы меньше.