"Безопасная остановка" может спасти прохожих от гибели

Пугающий своей частотой сценарий - в стоящих на тротуаре пассажиров на огромной скорости влетает потерявший управление автомобиль
В страшной аварии, когда внедорожник БМВ вылетел на остановку на Севастопольском проспекте, погибли три человека
Пугающий своей частотой сценарий - в стоящих на тротуаре пассажиров на огромной скорости влетает потерявший управление автомобиль
В страшной аварии, когда внедорожник БМВ вылетел на остановку на Севастопольском проспекте, погибли три человека
Пугающий своей частотой сценарий – в стоящих на тротуаре пассажиров на огромной скорости влетает потерявший управление автомобиль. Чтобы защитить людей, власти Москвы разработали целую программу "Безопасная остановка". Эксперимент уже в действии.

Пугающий своей частотой сценарий – в стоящих на тротуаре пассажиров на огромной скорости влетает потерявший управление автомобиль. Чтобы защитить людей, власти Москвы разработали целую программу "Безопасная остановка". Эксперимент уже в действии.

Казалось бы, совершенно обычная автобусная остановка на Ленинском проспекте, каких в Москве тысячи. Но в тоже время она уникальна. Подобных на всю столицу всего пять. Потому что программа "Безопасная остановка" – это ещё пока эксперимент.

"Сам остановочный павильон отнесён глубже в сторону к газону от проезжей части. На настоящий момент он имеет расстояние три с половиной – четыре метра", – пояснил Сергей Титов, заместитель руководителя департамента ЖКХ и благоустройства г. Москвы.

На проезжей части вдоль тротуара – противоскользящее покрытие. На самом тротуаре, по краю – металлические столбики со светоотражающими элементами. Их видно даже в темноте, к тому же это дополнительная защита для ожидающих пассажиров. Ещё бордюр здесь необычно высокий, почти в полметра высотой. Такой, пожалуй, только на тракторе можно переехать. На этой остановке его вообще сделали из гранита, потому что машины здесь ездят очень быстро, и бордюр должен выдерживать сильный удар.

"Отлетел на бордюрный камень, машину подбросило, как говорят очевидцы, и вынесло на остановку общественного транспорта", – так в августе этого года описывал место ДТП Павел Шушпанов, командир взвода 2-й роты ДПС ГИБДД по ЮЗАО г. Москвы.

В той страшной аварии, когда внедорожник БМВ вылетел на остановку на Севастопольском проспекте, погибли три человека и ещё пятеро с тяжёлыми травмами оказались в больнице. Возможно, если бы остановка была оборудована, как принято теперь говорить, по последнему слову техники, жертв если и не удалось бы избежать – удар был неимоверной силы, – то, по крайней мере, их было бы меньше.

Буквально пару недель назад "Мазда" на высокой скорости чуть было полностью не снесла трамвайную остановку возле метро Новокузнецкая. Была ночь, и поэтому людей на остановке не было.

А на пересечении Люблинской и Ставропольской улиц столкнулись "восьмёрка" и "Форд Фокус". Водители не пострадали. А вот бабушка, ждущая троллейбуса, погибла.

ДТП, когда машины раз за разом вылетают на остановки общественного транспорта, происходят с пугающей регулярностью. Причины роковой закономерности ищут до сих пор. В смертных грехах обвиняют безалаберных водителей и даже говорят о заколдованных, "чёртовых" местах.

Но не сумев побороть первопричину, столичные власти решили бороться с последствиями. При помощи ГИБДД выявили наиболее опасные места, их оказалось четыреста. Конечно, не везде возможно поставить одинаковые остановки, поэтому проектный план может видоизменяться, но суть, то есть принципы безопасности, должны оставаться неизменными.

Эксперимент завершится со дня на день, и по его результатам, то есть насколько остановки на самом деле стали безопасными и не мешают ли новшества пассажирам, примут решение о повсеместной модернизации. При этом обещают на средства не скупиться, ведь речь идёт о человеческих жизнях.