"Авиакор" подписал контракт на строительство двух Ту-154-М

Самарский завод "Авиакор" подписал контракт с Минобороны России на строительство двух авиалайнеров специальной комплектации Ту-154-М. Предприятие перешло на выпуск модернизированной версии своего самого известного самолета с 2003 года.

В сборочном производстве Самарского авиационного завода сегодня можно увидеть сразу шесть самолетов ТУ-154. Несколько лет назад руководство предприятия заявляло, что постепенно программа по выпуску этих авиалайнеров будет свернута. Но, видимо, самолет, который по праву носит звание самого популярного на территории постсоветского пространства, ещё послужит гражданской авиации.

На этой неделе был заключен контракт на производство сразу двух машин для Министерства обороны России. По нынешним временам, такой заказ считается крупным. Хотя для сборки будут использован уже имеющийся на предприятии запас фюзеляжей, руководство "Авиакора" не исключает, что может вернуться к строительству лайнеров, что называется "с нуля".

У самолета Ту-154 есть несколько важных достоинств - его готовы принимать все крупные аэропорты страны, существует отлаженная система подготовки пилотов. К тому же авиалайнер, разработанный легендарным Андреем Туполевым, до сих пор остается непревзойденным по аэродинамическим характеристикам. Минусов у самолета два - он требует много топлива и слишком шумный. Но как раз эти проблемы при желании можно решить - с помощью двигателей нового поколения.

Судьбу проекта во многом определит политика крупных госкомпаний, которые сейчас создаются на осколках разорившихся авиационных предприятий. Получит ли проект Ту-154 "второе рождение" сейчас зависти от российских авиакомпаний. До сих пор они предпочитали приобретать подержанную иностранную технику. В отрасли ждут решительных действий от федерального правительства: документа, который сделает покупку российских самолетов более выгодной.