Городской транспорт в Москве отвоевывает позиции в состязании с маршрутками


Фото ТАСС.

Противостояние городского транспорта и маршрутных такси с переменным успехом идет с 1990-х годов. Когда они появились, маневренность и скорость маленьких машин была преимуществом. Сейчас городской транспорт активно отвоевывает позиции в этом состязании.

Противостояние городского транспорта и маршрутных такси с переменным успехом идет с 1990-х годов. Когда они появились, маневренность и скорость маленьких машин была преимуществом. Но с комфортом всегда были, мягко говоря, некоторые сложности. Дышащие на ладан "Газели", хамство, аварии, сигаретный дым в салоне и весьма специфическое музыкальное сопровождение — с этим приходилось мириться пассажирам. В 2000-х рейды, контрольные закупки и проверки заставили частников менять развалюхи на приличные автомобили. Городской автопарк тоже менялся на глазах: начали закупать новые автобусы и троллейбусы.

Сейчас в состязании между маршрутными такси и городским транспортом последний активно отвоевывает позиции, сообщают "Вести-Москва". И дело не в количестве автобусов, просто пронырливость маршруток больше не нужна: если в 2009-м в столице была всего одна выделенная полоса для общественного транспорта длиной 2 км, то сейчас их общая длина — больше 200 км, это как от Москвы до Ярославля. Да и за пассажира приходится биться. Новые правила для частников уже разработаны: маршрутные такси ждет четкое расписание, контроль и эксперимент с оплатой проезда по единому проездному. И вряд ли это будет просто разовый эксперимент. Скорее, это станет общей практикой, учитывая, как тщательно столичные власти стараются выстроить работу общественного транспорта последние годы.