Молочные продукты меняют этикетки

Отличить натуральное молоко – из-под коровы – от порошкового теперь будет легче – достаточно прочитать надпись на упаковке. В силу вступил технический регламент на молоко, и все, что содержит хоть грамм порошка, должно называться "молочным напитком".

Отличить натуральное молоко – из-под коровы – от порошкового теперь будет легче – достаточно прочитать надпись на упаковке. В силу вступил технический регламент на молоко, и все, что содержит хоть грамм порошка, должно называться "молочным напитком".

Российские заводы начинают производство нового, доселе невиданного в нашей стране продукта. С конвейеров уже сходит первая партия "напитка молочного". На самом деле продукт-то старый, только название новое. Теперь что содержится внутри упаковки, то и пишется снаружи. Если развели водой сухой порошок, то это только напиток. Молоко – если только непосредственно из-под коровы.

"Главная задача, чтобы питьевое молоко было произведено из натуральных продуктов и потребитель об этом знал. Такие стандарты существуют во всех странах Западной Европы, а также на Украине и Белоруссии", – заявил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.

С сегодняшнего дня покупатели в магазинах начинают искать новые этикетки, но обнаруживают только старые. "Надо писать. Пускай будет право выбора", – говорят они.

Пока на прилавках по-прежнему одно сплошное "молоко", и только мелким шрифтом где-то сбоку дописано, что оно наполовину – из восстановленного. Производители объясняют это тем, что еще не успели распродать старые запасы. В Роспотребнадзоре говорят, что пока никого наказывать не будут.

"К закону надо голову прикладывать. Не поднимется у меня рука снять с полки молоко, поставленное еще вчера", – сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

Закон хоть и вступает в силу с сегодняшнего дня, но вступает он постепенно, чтобы на рынке потрясений не было и молоко с прилавков не исчезло. Тем, кто не успел упаковку поменять, разрешат обойтись первое время табличками или наклейками в магазинах.

Название будет меняться не только на пакетах с молоком, но и на других продуктах, которые принято считать молочными, но молоком в них не очень-то и пахло. Теперь не будет никакого "мягкого" масла – только маргарин или так называемый "сливочный спред". Сложнее с творожными глазированными сырками в которых ни то что натурального, а даже сухого молока не было – одно пальмовое масло. Производителям придется ломать голову, чтобы придумать как теперь это называть.

"Большая часть продукции на полках сохранится. Какие-то перебои, связанные с уходом с рынка недобросовестной, фальсифицированной продукции неизбежны", – отметил исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов.

Правда, и тем, кто производит натуральный продукт, изменения требований тоже доставили хлопот – пришлось раскошелится на новую упаковку, с новым знаком соответствия качества, хотя и понятно, почему. "Требования к безопасности стали строже", – подчеркнула главный технолог совхоза "Алексеевский" Людмила Игнатьева.

В целом же эти меры еще и призваны поддержать отечественного производителя, ведь основные поставки сухого молока были из-за границы. Купить, а потом развести порошок было дешевле, чем развивать молочное животноводство. А цена в магазине была одна и та же.

"Молоко питьевое должно подорожать, а напиток молочный – подешеветь. Но мы не были бы Россией, если бы у нас было так", – сказал Геннадий Онищенко.

Поэтому ценовых потрясений на молочном рынке не предвидится.