Столичные супермаркеты: оптом – не значит дешевле

Оптом – не всегда означает дешевле. Казалось бы, очевидное экономическое правило нарушается во многих столичных супермаркетах. Те, кто покупает товары первой необходимости большими упаковками, например, многодетные семьи, ощущают это на своем кошельке. При этом формально – никакого обмана.

Оптом — не всегда означает дешевле. Казалось бы, очевидное экономическое правило нарушается во многих столичных супермаркетах. Те, кто покупает товары первой необходимости большими упаковками, например, многодетные семьи, ощущают это на своем кошельке. При этом формально — никакого обмана.

В этой семье привыкли все — молоко, подгузники, конфеты — умножать на четыре. Многодетная мама Алина в магазин ходит через день, но сколько бы ни покупала, все равно мало.

"Постирать на четверых детей, в день 3-4 стирки — и все, нет уже ни порошка, ни ополаскивателя, ни кондиционера. Все заканчивается очень быстро, и мы стараемся закупать побольше", — рассказывает президент Центра помощи многодетным семьям Алина Контарева.

Сок — канистрами, овсянка — килограммами. У супермаркетов, для тех покупателей, чей принцип — брать сразу и много, есть специальное, но, как выяснилось, не очень выгодное предложение.

"Покупая по привычке большую тару, думаешь, что будет дешевле. Но этого не случается, выходит гораздо дороже", — подчеркивает Алина Контарева.

Используя прочно засевший в голове покупателей принцип "оптом всегда дешевле", торговцы проворачивают хитрую схему — завышают цену на товары в крупной фасовке. Например, пачка, в которой 25 пакетиков чая, стоит 54 рубля 95 копеек. 50 пакетиков — уже 115 рублей, хотя должны бы — 110.

- Вопрос цен вас интересовать не должен.
- Почему? Мы покупатели, как это — вопрос цен нас интересовать не должен?
- А в чем он вас должен интересовать?
- Мы переплачиваем.

Формально это не обман, скорее — уловка. Закон никто не нарушает, все вроде бы честно. А если вы попались — значит, сами виноваты.

- Мы же информируем покупателя, какая цена за литр. Покупатель уже имеет право выбора.
- Там таким мелким шрифтом написано, что не разглядеть.
- Да вы что, у меня зрение минус 4, и я все прекрасно вижу, — утверждает работница супермаркета.

Этот маркетинговый трюк работает в России уже 10 лет. В основном, в крупных сетевых супермаркетах. Наценка идет на самые ходовые продукты. 1 литр подсолнечного масла стоит 80 рублей 85 копеек. Умножаем на 5. Выходит, что цена большой бутылки должна быть 404 рубля 25 копеек. Но магазин продает 5 литров почти за 432 рубля, нарушая элементарную математическую логику.

"Прямого обмана здесь нет, это расчет на вашу невнимательность. Мы привыкли, у нас есть клише: я беру большую упаковку с молоком, значит, я должен получить лучшую цену. А на самом деле вы в половине случаев ее не получите", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" член гильдии маркетологов Николай Григорьев.

Чтобы не попасться, надо просто внимательно читать состав, включать калькулятор и голову, вглядываться в ценник — даже если шрифт мелкий. И тогда количество купленных продуктов может стать больше, а сумма в чеке заметно сократится.