В Петербурге открыта новая ветка метро

На станции "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена на рельсы упал человек
На станции "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена на рельсы упал человек
В Санкт-Петербурге открылся Фрунзенский радиус метрополитена. Церемония состоялась на одной из новых станций – "Волковской", находящейся на трассе нового участка, протяженность которого 7,8 км. Также открыты станция "Звенигородская" и "Спасская".

В Санкт-Петербурге открылся Фрунзенский радиус метрополитена. Церемония состоялась на одной из новых станций – "Волковской", находящейся на трассе нового участка, протяженность которого 7,8 километра. На новой ветке открыта также станция "Звенигородская" (пока как пересадочный узел), третья – "Спасская" – примет пассажиров в январе. Новая линия соединит в перспективе южные районы Петербурга с приморской частью города на северо-западе.

"Эта ветка включает в себя мощные пересадочные узлы, состыкованные с действующими линиями метро. Построенная трасса прошла под исторической частью города, требующей очень бережного отношения к окружающей застройке, применения специальных способов строительства. Помимо этого, линия пересекает несколько разведочных и артезианских скважин, что также усложнило ход строительства", – сообщил генеральный директор "Метростростроя" Вадим Александров.

Как сказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, программа строительства новых линий петербургского метрополитена получит динамичное развитие. Правительством города она определена в качестве приоритетного направления в транспортном строительстве. По ее словам, в уходящем году из бюджета города на строительство метро было израсходовано около 13 миллиардов рублей. В течение ближайших двух-трех лет будут построены наземные вестибюли ряда станций Фрунзенского радиуса, введен в эксплуатацию новый метровокзал "Международная". Матвиенко отметила, что город не намерен уменьшать инвестиции в строительство метро, несмотря на сложную финансовую ситуацию в осуществлении инвестиционных проектов.

К строительству и оснащению подземной магистрали будут активно привлекаться промышленные предприятия Петербурга. Матвиенко осмотрела открывающиеся и строящиеся на пятой линии станции, проследовав на поезде от "Спасской" до "Волковской". Губернатор считает, что для оформления "Спасской" и "Звенигородской" найдены очень удачные архитектурные решения, отвечающие сложившимся в Петербурге традициям декора станций метро. Станция "Спасская" выполнена в бежево-желтых тонах, стены украшены мозаичным орнаментом. Для оформления "Звенигородской" был выбран изумрудный цвет и военно-историческая тематика декора. Оформление "Волковской" выполнено в современном стиле.

Как сказала Матвиенко журналистам, в переходах новых станций впервые установлены эскалаторы, изготовленные на Кировском заводе. По ее словам, их конструкция позволит обеспечить большую пропускную способность. Матвиенко пообещала, что оборудование, изготовленное на петербургских предприятиях, будет активно использоваться для развития метрополитена и в дальнейшем.

Петербургское метро – это 60 станций, более 100 километров пути, 3,5 тысячи поездов, курсирующих по пяти линиям. Услугами "подземки" пользуются ежедневно 2,8 миллиона пассажиров. Согласно долгосрочной программе строительства метрополитена, до 2020 года должно быть сдано в эксплуатацию более 40 станций.