Нанотехнологии становятся на защиту одежды и обуви от грязи

Читайте нас в Telegram

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Третий закон Артура Кларка нашел свое доказательство в изобретении российских ученых и бизнесменов. Средство, которое действительно защищает одежду и обувь от любой жидкости, грязи и пыли аналогов мире пока не имеет. И, в отличие от сотен антиреагентов, волшебное вещество продержится на вещах даже после 10 стирок, а на обуви как минимум целый сезон.

"Можно будет визуально сразу увидеть, где волшебство, а где не волшебство! Поехали! Мы видим образование капелек, то есть они у нас не впитываются, и соседнее. Сразу можно увидеть, что материал намокает, если бы это была грязь, футболка бы уже была бы уничтожена", — показывает принцип работы вещества Татьяна Авдеева, менеджер по рекламе.

"Правильное название это супер гидрофобное самоочищающиеся нанопокрытие и такие покрытия для производственных целей уже существуют достаточно давно, для бетона, металла, для пластика. Но для каких-то бытовых вещей, для того, чтобы человек мог взаимодействовать с ними без вреда для здоровья, таких технологий еще не было, ну нам пришлось потратить около полугода для разработки безопасного, экологичного средства, которое было бы также эффективно, но не наносило вред", — рассказывает Марина Росс, соучредитель компании "Нанобарьер".

Выпускница школы Сколково Марина Росс, рассказывает, что всегда мечтала ходить в белом плаще в пол. Но московская погода превратить мечту в жизнь не позволяла. Пока ученый из МГУ Андрей Грунин не рассказал Марине, что среди его разработок есть вещество, которое позволяет защитить материал от любой жидкости. Он ученый, она предприниматель: вместе они и решили довести высоконаучные нанотехнологии до потребителя.

"Это в первую очередь вода, в качестве растворителя. Которой там больше 90 процентов, поэтому это максимально экологичный продукт, который можно было сделать, во-вторых это паллиативные вещества, которые позволяют смачивать поверхность, глубоко проникать во все щели, смачивать ворсинки и два активных вещества – это гидрофобные полимеры и наши замечательные волшебные частички, ну волшебными мы их в шутку называем. На самом деле, это гидрофобные наночастицы, диоксиды кремния, либо диоксиды титана", — поясняет Андрей Грунин, соучредитель компании "Нанобарьер".

Наночастицы начинающим бизнесменам пока приходится закупать заграницей. И не потому, что в России их нет, а потому что в нашей стране на них еще не такой большой спрос, а производство в малых объемах слишком дорого обходится. Но, несмотря на это, даже при нынешнем курсе валюты, компании уже удается выручать до 3 миллионов рублей в месяц. И в ближайшее время, Андрей и Марина планируют расширять ассортимент.

Это вещество уже прозвали жидкий утюг. Им можно обработать мятую одежду и в течение 7-8 минут она станет абсолютно разглаженной. Но это не единственная функция так называемого "фреша". Его можно использовать как дезодорант для той же обуви или как антибактериальное средство, скажем для сидений в самолете. На этот случай производители решили выпускать универсальную жидкость в маленьких тюбиках, чтобы их можно было проносить на борт.

В скором времени на рынке появится целый ряд таких же чудодейственных средств. Это самоочиститель для одежды и обуви, водоотталкивающая аэрозоль специально для кожи и средство, которое защищает от влаги бытовую технику. Испытав такие технологии, понимаешь: волшебство – оно рядом и за ним не надо далеко ходить.

Сегодня