Кубинский контракт: Остров Свободы встал на российские рельсы

Аудит пройден. Представители кубинской компании Tradex приехали в Новокузнецк с проверкой своего заказа. В декабре 2014 года в Гаване был подписан договор между компанией "Евраз" и кубинскими партнерами на поставку рельсов на Остров Свободы.

Аудит пройден. Представители кубинской компании Tradex приехали в Новокузнецк с проверкой своего заказа. В декабре 2014 года в Гаване был подписан договор между компанией "Евраз" и кубинскими партнерами на поставку рельсов на Остров Свободы.

Рельсы прошли кубинский экзамен. Представители компании Tradex с острова свободы приехали в Новокузнецк с аудитом. Чтобы удостовериться в качестве продукции, которую будут поставлять на Кубу.

В декабре прошлого года в Гаване состоялось заседание российско-кубинской межправительственной комиссии. По ее итогам был подписан ряд соглашений, в том числе договор между компанией "Евраз" и кубинской Tradex на поставку рельсов на Остров Свободы.

"Это не первая наша поставка на Кубу. Мы поставляли уже рельсы в 2008 году. В декабре мы выиграли контракт на поставку 4,5 тысячи рельсов для кубинских железных дорог", — пояснил вице-президент компании "Евраз" Алексей Иванов.

Специалисты из Гаваны уверенно заявляют: их рельсы отвечают всем критериям заказа. И добавляют, что сегодня эта российская компания занимает уверенную позицию в списке мировых лидеров отрасли. На одной ступени с ней — австрийская Voestalpine и японская Nippon Steel.

"Мы считаем, что процесс качества высокий и соответствует производству. Вообще мы довольны. Считаем, что все идет хорошо и нормально", — подчеркивает представитель компании Tradex Хуан Комачо Перез.

Объем контракта Evraz и Tradex — 4500 тонн рельсов длиной 25 и 12 метров. Их выпускают на заводе в Новокузнецке.

Прокатный стан завода модернизировали в 2013 году. Тогда инвестиции в проект составили более 18 миллиардов рублей. Объем производства увеличился до 950 тысяч тонн в год.

Сегодня это первый в России и СНГ стан, способный выпускать рельсы длиной 100 метров. Именно такие гиганты были уложены в московском метро в январе 2015 года.

"Особенность стана рельсобалочного цеха "Евраз ЗСМК" заключается в том, что это на сегодняшний день новейшее оборудование, которое используется в мире. Это универсальный рельсобалочный стан, который мы запустили в работу. И осваиваем все новые и новые виды продукции", — говорит начальник рельсобалочного цеха "Евраз ЗСМК" Андрей Лапченко.

Сейчас на Кубе активно реализуют правительственный проект по реконструкции существующих подъездных путей. Ведь у этой страны большой потенциал развития железнодорожного движения. На острове более 11 тысяч километров железных дорог, но их мало используют: пути требуют обновления и модернизации.

"В целом рынок Латинской Америки очень перспективен. В частности, Куба. Поскольку экономика развивается, а сегодняшняя сеть их транспортной инфраструктуры, в частности автомобильной, не позволяет расширить некоторые узкие места для доступа в порт. Поэтому наши рельсы пойдут на укладку инфраструктурных проектов", — поясняет вице-президент компании "Евраз" Алексей Иванов.

Российские рельсы интересны не только кубинцам. По всей Латинской Америке активно развивается строительство железных дорог. И практика показывает, что наши компании могут с успехом поставлять необходимую продукцию. Ведь местного производителя в регионе нет.

Ежегодно российские и американские предприятия "Евраза" направляют порядка 40 тысяч тонн продукции в жаркие регионы — в пустыню Невада, Восточную Калифорнию, Мексику, Бразилию, Узбекистан и Туркменистан, где температуры могут превышать 50 градусов по Цельсию. В 2015 году к этому списку присоединилась и Куба.