Электрички в регионах вновь на рельсах, но по недосягаемым тарифам

Это уже не первый случай, когда президент критикует правительство за ситуацию с пригородными электричками. Две недели назад Владимир Путин потребовал вернуть в расписание поезда, отмененные в целом ряде регионов.

Это уже не первый случай, когда президент критикует правительство за ситуацию с пригородными электричками. Две недели назад Владимир Путин потребовал вернуть в расписание поезда, отмененные в целом ряде регионов.

"Нет у нас теперь ни одной электрички,
Список поездов посмотри на страничке"

В Интернете есть уже десятки роликов-шуток на эту тему. Но жителям десятка регионов России не до смеха. Для городских это не проблема, а вот сельские жители поймут друг друга только с одного этого слова. ЭЛЕКТРИЧКА. Отмененные вернулись, но вот на каких условиях. Требование президента услышали не везде. Электрички действительно отправились в рейс, но при этом проезд значительно подорожал. Позволить такое удовольствие могут теперь не все. Ведь большинство пассажиров — это пенсионеры. Пассажиры возмущаются: "Где у пенсионера, у которого 7 тысяч пенсия, платить такие деньги. Они бросят свои участки и у них не будет овощей, ни фруктов, они чем думают».

На Кубани билет в некоторых вагонах теперь не 180 рублей, а 500. В Пятигорске проезд в обычной городской электричке раньше обходился в 18 рублей. Теперь 41 . Но рейтинг подорожаний возглавляет Забайкальский край. Цена билета формируется из так называемых зон ,которые проезжает пассажир. В итоге билет, который стоил еще недавно 100 рублей, может стоить 900. В списке пострадавших, а по-другому не назовешь, местные школьники. В соседние села на электричках они добирались, чтобы попасть в школу. Теперь путь к знаниям слишком дорогой и долгий.

"У меня сейчас старший сын учится, и мы, получается, в одну сторону 90 рублей, обратно, 180 получается в день. У нас таких денег нет, у нас таких зарплат нет!", — комментируют ситуацию жители Забайкалья.

РЖД сегодня сдает в аренду местным пассажирским пригородным компаниям вагоны, вокзалы и рельсы. Арендаторы на местах и производят те самые перевозки на электричках. Компании заключают договор с региональными администрациями. Доля оплаты инфраструктуры была увеличена с 1 января с одного процента до 25. Бюджеты регионов отказались исполнять требования. В итоге договоры в десятке регионах до сих пор не заключили. Ольга Сергеева, руководитель брянского центра ОАО "ЦППК": "Вся истина в цене. Перевозчик считает, что минимальный тариф для него отнюдь не тот, который предлагают региональные власти. Но и главы администраций бюджет регионов в обиду не дают. Потому электрички не ходят. В Брянской области у чиновников и железнодорожников цифры одинаковые, но итоговые подсчеты уравнений разные".

Андрей Соболев, заместитель директора Департамента промышленности и транспорта: "Себестоимость проезда одного человека гораздо выше, если брать подсчеты их служб тарифных, то они на 2015 год у них цифра 53 рубля и 7 копеек, наши тарифы посчитали 19,93".
Некоторые чиновники предлагают селянам пересаживаться на автобусы и даже возвращают отменные ранее маршруты. Правда, осталось совсем немного — отремонтировать десятки километров заброшенных ранее автодорог.

"Поэтому многим пенсионерам сейчас выгоднее заниматься "зимним фитнесом", чем тратить значительную часть пенсии на проезд. На своих двоих до ближайшего магазина или почты они готовы идти несколько километров. Сейчас зима – огороды не созрели. Но вот уже весной в путь должны будут отправляться и дачники. Так что, недовольных и не уехавших явно станет больше", — говорят местные жители.