Директор ФСБ: в рядах боевиков в Ираке воюют около 1700 россиян


фото: Global Look Press

В рядах боевиков в Ираке воюют около 1700 россиян, тогда как год назад их было примерно вдвое меньше. Такие оценки привел на встрече с российскими журналистами по итогам рабочего визита в Вашингтон директор ФСБ РФ, председатель Национального антитеррористического комитета Александр Бортников.

В рядах боевиков в Ираке воюют около 1700 россиян, тогда как около года назад их было примерно вдвое меньше — приблизительно 800 человек. Такие оценки привел на встрече с российскими журналистами по итогам рабочего визита в Вашингтон директор ФСБ РФ, председатель Национального антитеррористического комитета Александр Бортников. В столице США он принял участие в саммите по противодействию насильственному экстремизму.

По словам Бортникова, рост притока "новобранцев" к боевикам и особенно перспектива их возможного возвращения на родину вызывают у спецслужб большую тревогу — и такой подход разделяют его коллеги из других стран, участвовавшие в саммите. "Мы понимаем, что нам необходимо, с одной стороны, предотвратить выезд, — сказал Бортников. — С другой стороны — сделать все необходимое, чтобы после возврата этих граждан в страны исхода, в том числе и в Российскую Федерацию, сделать все, чтобы не пропустить те экстремистские вылазки и террористические атаки, которые можно ожидать".

На вопрос о том, может ли найти себе применение в России по примеру некоторых других стран практика полного запрета на выезд, например в Ливию, директор ФСБ ответил: "Такая форма существует, когда в некоторых государствах, в том числе европейских, у лиц, намеревающихся выехать в зоны конфликта, отбирают паспорта. По-моему, нормативно регулируют еще и вопрос возможного лишения гражданства, подданства и так далее. Считается, что такая радикальная мера может влиять на намерение граждан участвовать в деятельности террористических структур".

Тем не менее, добавил Бортников, желающие влиться в ряды боевиков ищут обходные пути в ответ на нормативные шаги властей. "Это процесс обоюдный, и здесь нужно подходить избирательно, — сказал он. — С одной стороны, конечно, нужны жесткие меры воздействия. С другой стороны, нужно научиться и влиять на этот процесс: понимая процессы и мотивы, убеждать людей отказаться" от своего намерения. "Нужен диалог", — подытожил глава ФСБ, передает ТАСС.