На улицы Москвы вышел "Витязь"

"Витязь" – новый низкопольный трамвай, который собрали на Тверском вагоностроительном заводе. По плавности хода он оставляет позади даже зарубежных конкурентов.

"Витязь" — новый низкопольный трамвай, который собрали на Тверском вагоностроительном заводе. По плавности хода он оставляет позади даже зарубежных конкурентов.

Пока новый российский трамвай едет по улицам Москвы без пассажиров. Вместо номера маршрута — табличка "Испытания". Водитель трамвая говорит, что разницу между старым и новым вагоном он почувствовал сразу: "Мониторы удобные, весь салон просматривается. На панели водителя состояние вагона показывается, все ошибки и неисправности".

В новом вагоне нет ступенек, а двери открываются с помощью сенсорных кнопок. Низкий пол позволит людям с ограниченными возможностями без труда передвигаться в общественном транспорте — для них есть специальный пандус и устройство для связи с водителем.

Впервые на отечественном трамвае установлен двухзонный климат-контроль: свой кондиционер есть в кабине, отдельный — в салоне. Технический директор компании-производителя Евгений Гилев поясняет: "Помимо отопительной системы, подается воздух по каналам. Если летнее время, он подается охлажденным, а в зимнее время теплым. Кроме того, здесь имеются тепловые завесы, чтобы в салоне было тепло".

Вагон идет настолько бесшумно, что производители без иронии в голосе говорят о том, что собираются повесить на него колокольчик, чтобы привлекать внимание переходящих дорогу пешеходов. По плавности хода российский трамвай даже превосходит зарубежные аналоги, а система тележек позволяет сделать базу короткой и эксплуатировать такие трамваи в небольших российских городах.

Но заказов на новый трамвай пока нет, а они могли бы повлиять на положение дел Тверского вагоностроительного завода, где планировалось собирать транспортные средства нового поколения. Пока же там говорят о сокращении производства и увольнении рабочих, которые делали железнодорожные вагоны.

Московские власти пока обновляют парк трамвайных депо польскими (контракт подписан на 120 трамваев, 60 из которых уже доставлены в столицу и вышли на линии) и французскими трамваями. Сегодня еще швейцарская компания предоставила для испытаний на московских улицах свою новую разработку: такой же низкий пол, система пандусов, кондиционирование. Так что конкуренция жесткая.

Генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов отмечает: "Российские производители тоже находятся на испытаниях. Это важная для производителей часть работы, чтобы в режиме испытаний выявить все недочеты и их исправить, чтобы к тендеру была полностью готовая единица. Те вагоны, что находятся на испытании, показывают высокие технические показатели".

Разработчики говорят, что в условиях актуальности импортозамещения у "Витязя" есть главный плюс — он на 80 процентов состоит из деталей, которые производятся в России, а стоимость перевозки одного пассажира в нем в два раза ниже, чем у зарубежных аналогов.