Сто новых вертолетов поступят на вооружение России

Главнокомандующий ВВС РФ Александр Зелин: "Военно-промышленный комплекс решил масштабные задачи"
Главнокомандующий ВВС РФ Александр Зелин: "Военно-промышленный комплекс решил масштабные задачи"
Российские военно-воздушные силы ждет серьезное обновление. Скоро на вооружение поступят 100 новых вертолетов – "Ночные охотники" и "Аллигаторы". Военные, как известно, заранее об успехах говорить не любят. Но им было чем удивить журналистов.

Российские военно-воздушные силы ждет серьезное обновление. Скоро на вооружение поступят 100 новых вертолетов – "Ночные охотники" и "Аллигаторы". Военные, как известно, заранее об успехах говорить не любят. Но им было чем удивить журналистов.

Когда ВВС приглашали прессу на аэродром Чкаловский, сразу предупредили – будет просмотр статической стоянки. Это означает, что ни один из экземпляров боевых машин сегодня не полетит. Тем не менее, все, что представлено на подмосковном аэродроме, по словам представителей военной авиации, довольно скоро встанет на боевое дежурство. Журналисты заулыбались – это "скоро" они слышали не раз, – ведь боевые вертолеты разрабатывались в прошлом веке. Но летчики стояли на своем – с ближайшим будущем ударной вертолетной авиации все окончательно определено.

"Военно-промышленный комплекс решил две масштабные задачи, которые ставились перед Военно-воздушными силами по завершению испытаний круглосуточного всепогодного вертолетного боевого комплекса Ми-28Н и получению предварительного заключения на опытную серию боевого вертолета специального назначения Ка52",- объявил главнокомандующий ВВС РФ Александр Зелин.

Другими словами, Ми-28Н, известный как "Ночной охотник", вот-вот встанет на вооружение, а Ка-52, известный как "Аллигатор", встанет на вооружение после последних испытаний в 2009 году. Армейская авиация за 3 года должна получит 100 боевых летательных аппаратов. И к 2020 году полностью переоснастится современной техникой.

"Аллигатор", который впервые поднялся в воздух еще 11 лет назад, в пятницу был представлен в двух экземплярах, с различными типами вооружения, навигации и приборов наведения. "Аллигатор" – младший брат "Черной Акулы". Они во многом схожи. Главное отличие: "Акула", Ка-50 – одноместная, "Аллигатор", Ка-52 – двухместный.

"Летчик занимается управлением, а второй член экипажа – поиском, опознаванием целей, объектов. Летчику остается только свести прицельные марки и нажать гашетку",- рассказывает штурман-испытатель Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) Владислав Томилин.

Впрочем, возможность нажимать гашетку раньше появится у пилотов ударных вертолетов марки Ми. Сборка "Ночных охотников" по гособоронзаказу уже налажена на предприятиях Росвертола. Ми-28Н предназначен для круглосуточной поддержки и совместных боевых операций с сухопутными войсками. При всех достоинствах вертолета, он еще и неприхотлив. Даже горюче-смазочные материалы совместимы с теми, которые используют сухопутные войска. Летчики говорят, что по огневой мощи и боевой защищенности ему нет равных в мире.

"Вертолет позволяет на минимальной высоте приближаться к объекту поиска, к объекту уничтожения, с тем, чтобы не быть обнаруженным на дальних рубежах",- пояснил заместитель начальника Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ), герой России Сергей Маслов.

Еще один вертолет, правда, совсем небольшой и совсем непохожий на боевой, вскоре поступит на вооружение – Ансат-У. Его собирают в Казани. Он станет базовым учебным вертолетом в ВВС. На площадке вертолет был представлен с отделкой в стиле "бизнес-кабинет". Интерьер настоящего учебного вертолета, очевидно, будет более спартанским.

На поле летчики признались, что западные конкуренты тоже на месте не стоят, у них тоже есть очень хорошие боевые машины. В США конструкторы вовсю занимаются разработкой боевых вертолетов-беспилотников. Хотя, по некоторым данным, подобные разработки ведутся и на российских заводах.