"Антимайдан": Украиной правит похоронная команда

В годовщину подписания и срыва печально известного соглашения "Янукович – оппозиция" в Киеве, теперь и до Москвы дошла всероссийская волна акций "Антимайдан".

В годовщину подписания и срыва печально известного соглашения "Янукович — оппозиция" в Киеве, теперь и до Москвы дошла всероссийская волна акций "Антимайдан".

У всех — открытые лица. Никто не скрывается за черными повязками, в отличие от тех активистов Евромайдана, которые год назад в Киеве свергали законную власть. Российский "Антимайдан" уверен в себе, потому что он делает правое дело.

"То, что произошло на Украине, случилось не по вине людей, а по вине так называемой пятой колонны, колонны политиков, которая вмешалась в это. Люди этого не хотели", — уверен один из пришедших на митинг.

Колонны "Антимайдана" начинают выстраиваться на Страстном бульваре и Петровке еще за три часа до митинга. В основном – молодежь, студенты. Принято считать, что их поколение политикой не интересуется, но когда политика начинает интересоваться ими, они готовы ответить. Они знают и помнят, что украинцы — это их родные братья. И они знают, что надо делать, чтобы Майдан не повторился в России.

"Нужно быть сплоченнее и поддерживать людей, которые там остались. Мы должны сплотиться и помочь, — уверены активисты "Антимайдана". — Они — наши братья. Мы должны быть за украинский народ, за Россию, потому что мы — славяне!"

Старшее поколение с ними солидарно. "Майдан лечится", считают казаки. "Майдан — это трагедия, а не повод для гордости", считает боевое российское офицерство.

"Мы в Афганистане служили и поддерживаем президента Путина и политику России, так что мы здесь будем всегда. Мы не хотим слышать страшное слово "война", потому что мы ее прошли. Мы хотим, чтобы наши дети и наши жены, внуки, правнуки не знали этого", — отметил Игорь Воронин, участник Брянской региональной организации "Российский союз ветеранов Афганистана".

Они чувствуют за собой силу, ведь каждая такая региональная ветеранская организация — это сотни и тысячи офицеров советской и российской армии.

Казалось бы, от этого должны быть дальше всего мусульмане. Но не российские. Они хорошо знают, что пришлось пережить донецкой татарской диаспоре, чья соборная мечеть во время боев за донецкий аэропорт оказалась на линии огня.

Демонстранты начинают движение. Целое море людей. Над улицами Москвы реют знамена. Здесь все российские регионы. Есть даже иностранные делегации, конечно, неофициальные. Вот в толпе мелькают киевский желто-голубой транспарант и ливанский государственный флаг.

Колонна демонстрантов со стороны Большого театра входит на площадь Революции. Когда организаторы "Антимайдана" подавали в мэрию заявку на это шествие, предполагалось, что в нем примут участие около десяти тысяч человек, но здесь намного больше народу. Так что площадь Революции вряд ли сможет вместить всех участников.

Чуть позже полиция даст официальную сводку: на улицы столицы вышли 35 тысяч человек. Шествие возглавляют основатели "Антимайдана" — один из руководителей "Боевого братства", Дмитрий Саблин, главный "ночной волк" Хирург, писатель Николай Стариков. "Мы не майдауны", "Америка, забирай Майдан себе!" — лозунги этого дня. Но самый главный лозунг, который объединил всех, — "Не забудем! Не простим!" В память погибших на востоке Украины в ходе гражданской войны объявляется минута молчания.

"Год назад в Киеве был произведен государственный переворот. От его последствий на Украине уже погибли 50 тысяч человек. Вдумайтесь! 50 тысяч! Дети, женщины, старики, совсем молодые ребята. В Киеве год назад к власти пришла похоронная команда", — сказал Николай Стариков.

К россиянам обращаются родственники тех, кто сгорел в одесском Доме профсоюзов и кто уже не сможет ответить ударом на удар. Затем на сцену поднимаются крымчане. Они благодарят судьбу за то, что их дом беда обошла.

"В России Майдана не будет!", скандируют демонстранты. И в этом — свой символизм, ведь чтобы объединиться против "цветных" революций, они пришли на площадь Революции, отдавая дань уважения своей истории и вместе с тем не желая России больше таких потрясений.