Киев до сих пор не признается в поражении в Дебальцеве

Это уже было под Иловайском и в аэропорту Донецка, теперь – новое поражение – у Дебальцева. Украинские политики и высокопоставленные военные до сих пор не признали, что многотысячная группировка силовиков оказалась разгромлена, многие подразделения уничтожены практически полностью.

Это уже было под Иловайском и в аэропорту Донецка, теперь — новое поражение — у Дебальцева. Украинские политики и высокопоставленные военные до сих пор не признали, что многотысячная группировка силовиков оказалась разгромлена, многие подразделения уничтожены практически полностью, в плену оказались целые роты, не многим удалось выйти из окружения.

По официальным данным Киева, в ходе отступления с Дебальцевского плацдарма погибло не более 20 военнослужащих. Эту цифру озвучивают украинские пропагандисты. Но только на небольшом участке трассы Дебальцево — Артемовск — примерно столько погибших украинских силовиков, около пяти сгоревших танков, другая уничтоженная бронетехника.

Украинские военные могли сложить оружие, сдаться в плен и после в ходе обмена оказаться на свободе, но многие получили приказы выходить из окружения с боем. К таким задачам силовики готовы не были.

Бои в Дебальцеве. Украинские военные прорываются, ополченцы попытки пресекают. Ситуация оказалась сложная и для силовиков, и для ополченцев, но было понятно: этот бой силы народных республик выиграют.

Несмотря на статус, глава ДНР Александр Захарченко часто находится с бойцами на переднем крае. Он получает пулевое ранение ноги. Стрелял снайпер. Руководителя народной республики под огнем вывозят из зоны боевых действий. Врачи в больнице оказывают ему необходимую помощь. Медики говорят: ранение легкое. Сам Захарченко уже в госпитале общается с журналистами.

Несмотря на попытки президента Украины превратить поражение, а по сути трагедию в победу, даже украинские комбаты свидетельствуют: политики вновь скрывают реальные потери. По мнению некоторых военных, бездарные операции их командования приводят только к гибели.

Политики пытаются минимизировать и репутационные потери. С военной же точки зрения, ликвидация Дебальцевского выступа — главный успех ополчения Луганска и Донецка.

Дебальцевский плацдарм Генштаб Украины намеревался использовать для организации наступления на стратегические позиции сил ополчения. Во время предыдущего перемирия так называемый карман украинские силовики насыщали самыми боеспособными подразделениями, перебрасывали туда наступательное вооружение. Отсюда можно было двигаться сразу в нескольких направлениях, но главное — разделить Луганскую и Донецкую народные республики. Минувшим летом украинские силовики уже пробовали сделать подобное — перекрыть дорогу в районе Харцизска и Тореза и в случае успеха выйти к границе с Россией, а после брать в окружения подразделения Вооруженных сил ДНР и ЛНР, взять в клещи Донецк.

Здесь и фортификационные сооружения соответствовали важности участка противостояния. Цепь окопов и блиндажей у Дебальцева. Такие укрепления могли выдержать мощную атаку и позволяли быстро перейти в наступление, но, по словам ополченцев, украинские военные просто запаниковали. Наверное, скорее всего, они убегали так, что даже про нее забыли. Бросили силовики здесь и патроны, и оружие, бросили даже исправную бронетехнику. При отступлении не заминировали позиции.

Совместная операция ДНР и ЛНР по формированию Дебальцевского котла началась задолго до перемирия. Удары начали наносить одновременно. Из Горловки — на Углегорск. Из Алчевска — в сторону Санжаровки. С двух сторон ополченцы ударили по карману и начали менять линию фронта. Углегорск взяли быстро, эта победа позволила ополченцам закрепиться на ключевых высотах вокруг города, а после нанести удар по Логвинову — небольшой деревне на трассе Дебальцево — Артемовск.

С другой стороны силы Луганской народной республики подходили все ближе к горлышку Дебальцевского котла. Уже тогда стало понятно: группировке украинских военных грозит полное окружение. В Логвиново ополченцы перекрыли главный маршрут отступления, потом взяли деревню Нижнее Лозовое, так был закрыт альтернативный маршрут. Кроме того, пути отступления через поля были блокированы малыми группами ополченцев, которые закрепились на ключевых высотах у так называемого горлышка котла.

Логвиново — стратегическая цель, но не только. Украинские силовики были деморализованы самим фактом потери этого населенного пункта у дороги жизни. Потом пытались стереть деревню с лица земли "Градами", снарядами. Ополченцы несли большие потери, но удержались, тем самым не дали прорвать окружение.

Бьют украинские военные не просто так. По данным разведки ополченцев, у Дебальцева до сих пор находится около четырехсот украинских силовиков. С боем прорваться они уже вряд ли смогут, но и сдаваться в плен, судя по всему, не собираются.