Джихадист Джон: установлен, но неуловим

Сегодня стало известно настоящее имя так называемого джихадиста Джона — британца, который на камеру устраивал расправы над пленниками группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ). Это 27-летний Мохаммед Эмвази, житель Лондона. Он по-прежнему неуловим для спецслужб и, вероятно, готовит новые убийства.

Сегодня стало известно настоящее имя так называемого джихадиста Джона — британца, который на видеокамеру устраивал расправы над пленниками группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ). Это 27-летний Мохаммед Эмвази, житель Лондона. Он по-прежнему неуловим для спецслужб и, вероятно, готовит новые массовые убийства.

В одном из домов в районе Квинз парк на западе Лондона жил террорист Джихадист Джон. Его настоящее имя Мохаммед Эмвази. Это уроженец Кувейта, гражданин Великобритании. Жил в благополучной семье, учился на программиста в университете Вестминстера. Соседи джихадиста с трудом верят, что он и есть боевик, убивающий теперь людей в Сирии.

Как выяснилось, под влияние радикального ислама он попал в 2009 году после поездки в Танзанию. Экстремист находился под наблюдением британских спецслужб, но это, как видно, не помешало ему улететь из Лондона в Сирию и присоединиться к исламистам.

Известно, что в Европе у него остались друзья, такие же радикальные экстремисты, которые теперь, очевидно, вошли в подпольные ячейки боевиков в Старом Свете. По последним данным, около шестисот мусульман из Великобритании уже отправились в лагеря экстремистов. На этой неделе из дома в Сирию бежали три британские школьницы. Накануне очередной вербовочный центр исламистов выявили в Испании. Бороться с сирийскими боевиками, набравшими силу при поддержке Запада, европейским властям теперь приходится на своей территории.

В Сирии боевики сейчас опустошают деревни ассирийцев-христиан на северо-востоке страны. Уничтожены десятки домов, разрушены древнейшие христианские церкви. Экстремисты сжигают мосты через реки, отрезая людям пути к отступлению. Похищено более двухсот человек. Заложников, предположительно, увезли в лагерь экстремистов на сирийско-иракской границе, туда же, куда год назад свозили захваченных в Ираке курдов-езидов. Как исламисты обращаются с пленниками, и что творят на захваченных территориях — известно. Вот боевики везут по улицам в клетках курдских ополченцев в иракской провинции Киркук. Это иракский город Мосул. Боевики громят кувалдами бережно хранимые веками статуи древней Ассирии и Парфянского царства. Этим бесценным памятникам истории — несколько тысячелетий. Спасти от экстремистов их теперь некому.

Варварски уничтожая все, что не имеет отношения к исламу, и убивая всех, кто отказывается жить по законам экстремистов, боевики "Исламского государства" объявили войну всему христианскому миру. В Ливии боевики устраивают массовую расправу над пленными египетскими христианами-коптами. В Ираке еще совсем недавно проживало полтора миллиона христиан. О том, что стало с ними, когда их города захватили исламисты, еще год назад говорили в Русской Православной Церкви. Их осталось не больше 1/10 от прежнего количества. Остальные либо убиты, либо спаслись бегством. В Мосуле, возможно, не осталось ни одного христианина.

В Сирии до войны жили два миллиона христиан — почти 10 процентов населения. Теперь бесследно исчез целый миллион. Многие погибли, кто-то бежал из зоны конфликта. Разрушено более сотни церквей. Все это устроили те же самые боевики, которых совсем недавно в борьбе против президента Асада активно поддерживали США и ЕС, называя бойцами за новую демократическую Сирию.