Вести.net: Google мобильно обогнал Yandex, Valve готовит большую премьеру

То, о чем раньше говорили разве что в шутку, все-таки случилось. Google обогнал "Яндекс" на российском рынке. Правда, пока только на мобильных устройствах. Компания Valve на Game Developers Conference в Сан-Франциско обещает показать полную линейку продукции Steambox.

То, о чем раньше говорили разве что в шутку, все-таки случилось. Google обогнал "Яндекс" на российском рынке. Правда, пока только на мобильных устройствах. Новое исследование TNS показало, что в крупных городах с населением свыше 700 тысяч человек за январь этого года на сайты Google (как доменной зоны .com, так и .ru) зашли со смартфонов почти 13 миллионов человек. "Яндекс" при этом (как главную страницу, так и сам поиск, эти два пункта в исследовании разделены) посетили около 11 миллионов. Эта статистика учитывает и непосредственные заходы на сайты с мобильных браузеров, и приложения, которые, так или иначе, пользуются доменами Google или "Яндекса".

Любопытно, что в "общем зачете" Google стоит на первом месте, а яндексовский поиск — только на восьмом. Между ними "уместились", в порядке убывания, VKontakte, YouTube, Wikipedia, Facebook (запрещена в РФ), Whatsapp и Viber.

Далее, по просьбе газеты "Ведомости", в TNS подсчитали общую статистику по всем сервисам, сайтам и приложениям, принадлежащим основным игрокам рынка, то есть, холдингам. Например, WhatsApp суммируется с Facebook, Google с Youtube, к "Яндексу" присоединяются программы Яндекс.Такси, Карты и Навигатор, а к Mail.ru — принадлежащая ему соцсеть "VKontakte.ru". Здесь тоже картина получается интересной: Google остается на первом месте. А вот на второе вырывается Mail.ru Group. "Яндекс", со всеми своими мобильными сервисами, лишь третий. На четвертом месте Facebook, на пятом — порядком позабытый бренд Rambler.

Причем, это среднемесячная статистика. А по ежедневной аудитории группе Mail.ru вообще нет равных благодаря постоянно загруженному "ВКонтакту".

Конечно, картина для "Яндекса" неутешительная, но, в целом, предсказуемая. Google агрессивно захватывает рынок благодаря смартфонам на Android. 86 процентов аппаратов, которые продаются в России, работают именно на этой операционке. А там гугловские сервисы встроены по умолчанию. Большинство пользователей в телефонах все устраивает, что называется, "как есть". А предустанавливать чужое ПО на главную страницу своего Android Google не разрешает. Вот и получается, что первая двадцатка рейтинга приложений TNS почти наполовину состоит из продуктов Google. "Яндекс", кстати, по этому поводу уже подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу.

Впрочем, настоящим сюрпризом стало то, что карты Google россияне используют гораздо чаще, чем карты и навигатор "Яндекса". Не исключено, что свою роль сыграл сервис Google Now, с помощью которого маршруты можно строить голосовыми командами прямо со стартового экрана, вообще не заходя в приложение карты. Это крайне удобно, когда вы, например, за рулем. Кроме того, Google Now может еще и делать это самостоятельно, выдавая ко времени выезда карточки-подсказки о дорожной обстановке на стандартных маршрутах. Кстати, Яндекс.Карты, если верить TNS, проиграли и сервису 2GIS. За последние 2 года геосправочник новосибирской компании сумел здорово продвинуться в двух российских столицах. А в статистике, которая не учитывает Москву и Санкт-Петербург, 2GIS и вовсе оказался на 4 месте в топе самых популярных мобильных приложений.

***

Компания Valve готовит большую премьеру. На Game Developers Conference в Сан-Франциско компания обещает показать полную линейку продукции Steambox. Во-первых, собственно, приставку и финальную версию своего контроллера. Главная идея Valve состоит в том, чтобы одна система позволяла играть как в игры под джойстик, так и в классические PC-игры под клавиатуру и мышку, не вставая при этом с дивана. Консоль Steambox будет подключаться прямо к телевизору, и в нее будет, само собой, встроен крупнейший в мире сервис дистрибуции игр — Steam. Если все получится, если Valve удастся объединить консольные и компьютерные игры воедино и усадить PC-геймеров перед телеэкраном в гостиной, для Sony и Microsoft это будет серьезным поводом для беспокойства.

Кроме того, Valve анонсировал еще одну новинку. Это шлем виртуальной реальности. О нем пока ничего неизвестно, более того, не было даже слухов о том, что Valve готовит нечто подобное. Но в компании уже заявили, что ищут разработчиков VR-игр. Судя по силуэту шлема, обнародованному Valve, это — устройство, похожее на уже существующие версии от Oculus, Samsung или Sony.

Между тем, все эти системы могут также совсем скоро оказаться устаревшими. Американский стартап Magic Leap приоткрыл завесу тайны над своей собственной технологией дополненной реальности, в которую Google инвестировал полмиллиарда долларов. До сих пор о ней было неизвестно вообще ничего. Но в интервью форумчанам Reddit глава Magic Leap Рони Эбовиц намекнул, что технология не похожа ни на одну из существующих. Она основана на имитации естественного светового потока, который поступает в человеческий глаз. То есть, виртуальные образы проецируются не снаружи, а прямо внутри человеческой головы. Их рисует сам мозг, исходя из полученных глазами световых волн. Причем, в отличие от проекционных VR-шлемов, длительное использование которых может приводить к тошноте, головокружению и вообще навредить мозгу, технологию Magic Leap, по словам Эбовица, можно использовать постоянно. Она, как выразился автор, "не оставит следов в голове". Эбовиц заявил, что как только технология увидит свет, у человечества вообще отпадет необходимость в экранах. Произойдет это, видимо, довольно скоро — представить первые рабочие прототипы обещают уже в этом году.