Хакамада: Немцова убили демонстративно и профессионально

К Москворецкому мосту в Москве, где был убит Борис Немцов, несут цветы самые разные люди - политики, правозащитники, иностранные дипломаты, рядовые граждане... Борис Немцов был не только политиком, но еще и другом. Об этом "Вестям в субботу" рассказала его ближайшая соратница по СПС Ирина Хакамада.

К Москворецкому мосту в Москве, где был убит Борис Немцов, несут цветы самые разные люди — политики, правозащитники, иностранные дипломаты, рядовые граждане...
Борис Немцов был не только политиком, но еще и другом. Об этом "Вестям в субботу" рассказала его ближайшая соратница по СПС Ирина Хакамада.

- Ирина Муцуовна, спасибо вам, что нашли в себе силы поговорить. Не все мужчины смогли это  сделать.

- Я всю ночь не спала. Но мне кажется, что это надо сделать ради Бориса.

- Я помню его человеком, которого можно было легко обидеть.

- Да, но при этом никто сильно  это не воспринимал.

- Абсолютно. Через пять минут могли пойти и предложить вместе выпить, чтобы помириться.

-  Да.

-  Он остался в моей памяти очень жизнелюбивым. А вы каким его помните?

- У меня то же самое. Он мог что-то ляпнуть и тут же про это забыть. Были у нас с ним конфликты и в правительстве, и в СПС. И потом я ему говорила: "Вот что ты сейчас сказал, что ты вот вчера сказал?. "А что я такое сказал? Ира, да ладно тебе", — отвечал он.  Он поражал меня, в отличие от всех остальных коллег, животным соучастием. Это теперь называется умным словом "эмпатия". Ты приходишь, он смотрит и говорит: "Что, у тебя настроение плохое? У тебя что-то в семье не так? Что у тебя глаза грустные? Хакамада, давай, держись". И всегда веселил. Мы уже разбежались давно. Кстати, в президентской компании СПС не поддержал меня, а Борис Ефимович отдельно выступил и единственный поддержал.

- Вы не общались последнее время?

- Мы не общались, особенно после той знаменитой прямой линии. Но  на последнем "Марше мира" я его видела. Он ко мне ходил на дни рождения. К себе он пригласил только на 50-летие и дальше не приглашал. А я его приглашала на все.

- Приходил?

- Приходил. Подарил мне последние два подарка. В этом был весь Боря. Он мне подарил велосипед и сказал: "Ира, пора ездить". Я говорю: "Ты что, по Москве на велосипеде?"  "Ирка, это модно, ты у нас баба модная, давай". А второй раз ролики или доску какую-то, которую освоить, по-моему, даже ребенок не может, тем более я. В общем, очень был веселый и красавец. Девушки сейчас все плачут.

- Что происходило с женщинами в его присутствии? У него было то, что женщин привлекает,  как будто лампочки у всех зажигались?

- Что привлекает женщин? Сексуальность. Он любил женщин, а это всегда видно.

- Он был высокий, статный мужчина.

- Плюс фигура. Он в последние 10 лет очень серьезно занялся спортом, серфингом. Он любил жизнь. Он не любил деньги, но любил жизнь.  Есть люди, которые любят деньги, а веселиться не умеют. А он веселиться умел и при этом с такой же самоотдачей занимался политикой. 

- У вас есть свои версии того,  кому была выгодна его смерть? Пусть следствие работает. Сегодня много версий звучит.  По кому это наносит удар?

- Я думаю, что если брать душевный удар, то по оппозиции, она теряет людей,  которых у нее не так уж много. 

- Это выстрел по всей России. 

- Да, это удар по всей России. А конкретно самый главный удар, я думаю, против Путина. Это видно, потому что это демонстративно, это фактически перед Кремлем, по дороге на Болотную. И под камерой все профессионально было сделано. Причем это удар может быть как со стороны внешних врагов — это все понятно, это мы уже проходили — также и со стороны, я считаю, внутренних врагов Путина, которые не хотят, чтобы установился мир с Украиной.

- Сложная история.

- Очень. Соболезную  всем. Пусть земля ему будет пухом, и на небесах он успокоит свою душу.