Хью Джекман: фильм о роботе Чаппи на самом деле о душе человека


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников

"Мой робот был бы в точности, как Хью" – пошутила Сигурни Уивер. Джекман поддержал ее настрой: "Если бы ты спросила моих детей, они бы сказали: не выбирай такого как он, Сигурни! Разговор продолжил Дев Патель: "Боюсь, что роботы отнимут у нас рабочие места".

В 11 утра Хью Джекман казался невыспавшимся. Но только казался: ведь он уже успел посмотреть Москву. Причем не из окна автомобиля: едва заселившись в номер гостиницы, Хью надел шорты и отправился на прогулку по Красной площади и центру города на велосипеде. Конечно, не ради этой цели Джекман прилетел в Россию. Вместе с артистами Сигурни Уивер и Дэвом Пателем они решили представить своим поклонникам и журналистам новый фильм "Робот по имени Чаппи".

Научно-фантастическая драма режиссера Нила Бломкампа, прославившегося после выхода фильм "Район №9", — история малыша Чаппи, доброго, милого и слишком умного ребенка. Но ребенка не настоящего. Чаппи — робот, созданный группой ученых в Йоханнесбурге. И, конечно, такое изобретение не осталось незамеченным теми, кто мог его использовать в корыстных целях. С другой стороны, слишком умный робот казался настоящей угрозой для военачальников, привыкших к беспрекословному подчинению.

Учитывая сюжет фильма, вопросы гостям задавались в первую очередь о роботах и возможности появления их в нашей жизни. Или каким был бы их личный домашний, появись он в жизни артистов. "Мой робот был бы в точности, как Хью" – пошутила Сигурни Уивер.

Джекман поддержал настрой: "Если бы ты спросила мнение моих детей, они бы сказали: не выбирай такого как он, Сигурни. Мой робот оставался бы дома, занимаясь домашними делами, детьми, ведь я часто бываю в разъездах, так что было бы неплохо иметь замену. Кроме того, я слишком часто забываю, что мне надо было сделать. Было бы неплохо иметь кого-то, кто время от времени может напоминать, что я должен сделать.

- Но вы бы хотели, чтобы в нашей жизни появились роботы?

Сигурни Уивер: Все мы немножко роботы.

Когда Нил стал присылать мне ссылки о появлении роботов в современном мире, я обнаружила, что каждая страна создает роботов. В которых отражаются национальные черты. Так, в Японии превалируют роботы-женщины и маленькие скромные роботы, специализирующиеся на чайных церемониях. Америка создала наводящих ужас роботов-солдат. Как работающая мать, я бы хотела, чтобы у нас был робот, способный заботиться о дочке, следить за ней, когда она возвращается домой: всегда готовый поговорить, приготовить еду, снять на видео забавные, милые моменты. А я после работы могла бы посмотреть эту запись. Без роботов наша жизнь тяжела.

Дев Патель: Боюсь, что роботы отнимут у нас рабочие места. Я старомоден, поэтому хотел бы, чтобы все оставалось по прежнему. С другой стороны, они бы очень пригодились в профессиях, где люди рискуют жизнью. Роботы могли бы охранять пожарных, полицейских, рискующих своими жизнями ради нас. Не случайно Чаппи помогает полиции.

Хью Джекман: Боятся тут нечего. Когда был изобретен поезд, люди решили, что это величайшее зло. Они называли его адской машиной, утверждая, что наша цивилизация рухнет из-за паровоза. Но мир меняется. И если бы Чаппи появился среди нас, это не стало бы концом света. Мне вообще Чаппи нравится больше всех в нашем фильме.

- А вы бы хотели работать с роботами-журналистами, запрограммированными на хорошие, умные вопросы?

Хью Джекман: Нет. Это было бы очень скучно.

- Вы бы согласились перенести свое сознание в робота после смерти?

Дэв Патель: Если я умирал, и мне предложили перенести мое сознание в робота, я бы конечно подумал. Но вряд ли мне это было интересно.

- Хью, как же так произошло, что вы играете негативного персонажа?

- Мне очень хотелось работать с Нилом, так что я бы согласился на любую роль. Так что я не выбирал, кого играть – хорошего или плохого. Присмотритесь, он делает с вами, что хочет. Например, вы влюбляетесь в робота больше, чем в любого живого персонажа. То же самое происходит с отрицательными и положительными героями – вам интересно настолько, что все равно, кого играть. Он отчаянный парень, ее боящийся экспериментировать с людьми, с их жизнями, показывая их с разных сторон. Рассказывая даже о том, что многим хотелось бы скрыть.

- В этом секрет уникальности Нила Бломкампа?

Сигурни Уивер: Когда я посмотрела "Район № 9", меня потрясло, что в наше время выходят такие научно-фантастические фильмы. Это одна из самых трогательных работ, но, одновременно, еще и сплав бесконечных приключений и экшена, замешанных на проблемах нашей планеты. Проблемах, касающихся всех нас. Помните – это очень по-человечески сильная история о бюрократе, совершающем неправильные поступки и превращающемся в монстра. Кроме всего прочего, Нил еще и прекрасный сценарист, он замечательно пишет, у него сильные сюжеты. Работа с ним была прекрасным временем.

- Сигурни, а вообще вы предпочитаете сниматься в каких жанрах?

Сигурни Уивер: Мне повезло, я работала в очень многих жанрах. Для меня в первую очередь важен не жанр, а насколько сильна психологическая подоплека. Тем более, что я изучала психологию в университете. Так что если фильм интересен своей психологической, драматической составляющей, я с готовностью соглашаюсь на второстепенную роль.
В научной фантастике очень мало фильмов, где главным становится изучение человека. О том, что в этом и есть предназначение жанра, знают сегодня такие режиссеры, как Ридли Скотт или Нил Бломкамп. Причем интересен этот аспект не только для людей нашего возраста, для всех возрастов. Нам она дает эмоциональное высвобождение, а более молодым интересно наблюдать, учиться.

Хью Джекман: Я согласен с тем, что сказала Сигурни. Я очень хотел, чтобы фильм посмотрели мои дочь и жена, которая признавалась всегда, что терпеть не может научную фантастику. Но она плакала на премьере, насколько ей понравился наш фильм. Потому что он для людей и про людей, а не о научной фантастике как таковой. Нил снимал фильм о том, что такое душа и человек, что значит быть живым, быть настоящим. А это уже история для всех.

Один из последних вопросов постарался поразить гостей своей банальностью – о российских режиссерах. О том, чьи фильм посмотрели, что понравилось. Актерам даже подсказку дали – может, помните, был такой Тарковский? Ответ за всех дала Сигурни Уивер, сумев приятно удивить.

- Я недавно посмотрела "Левиафана", и он произвел на меня глубокое впечатление. Безусловно, это история о коррупции, о проблемах в обществе, но, когда мы видим остов кита, китобойные суда, становится понятно, что через судьбу главного персонажа показана история многих поколений, оказавшихся в обществе, где люди мало что могут изменить. При этом мы видим героя, готового многое сделать, но лишенного этой возможности. Лишенного власти.