Донецк и Луганск отчитались об отводе вооружений, Киев медлит

Ополченцы Донбасса завершили отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения с силовиками. Таким образом, они выполнили важнейший пункт минских договоренностей. Весь процесс прошел под контролем ОБСЕ. Киев начал отводить артиллерию на два дня позже и пока не закончил.

Ополченцы Донбасса завершили отвод тяжелых вооружений от линии соприкосновения с силовиками. Таким образом, они выполнили важнейший пункт минских договоренностей. Весь процесс прошел под контролем ОБСЕ. Киев начал отводить артиллерию на два дня позже и пока не закончил. Более того, еще не вполне ясно, куда и в каких количествах он отправляет технику.

Когда последняя колонна машин с реактивными системами залпового огня с передовой отправляется в тыловые районы, в районе Широкино и аэропорта позиции ополчения вновь под огнем. В результате обстрела есть погибшие и раненые.

"Провокации с украинской стороны продолжаются, — констатирует министр обороны ДНР Владимир Кононов. – В частности, это район аэропорта, район населенного пункта Широкино, где буквально вчера и позавчера были обстрелы. Подходили с моря, минометами 82 и 120-миллиметровыми обстреливали наши позиции. Есть раненые и убитые".

За две недели ополчение отвело с передовых позиций почти 400 единиц тяжелого вооружения. Воинские части и территории, где теперь содержится техника, инспектируют представители миссии ОБСЕ, фиксируя, что вооружение действительно остается в местах постоянной дислокации и никуда больше не передвигается. Точных данных о количестве отведенного вооружения Киева по-прежнему нет.

"Мы очень плотно сотрудничаем с миссией ОБСЕ. Мы предоставили все требуемые этой миссией материалы. Это – где будет базировать и временно дислоцироваться отведенные вооружения, миссия ОБСЕ это знает. Единственное, по украинской стороне миссия ОБСЕ не комментирует – контролирует она или не контролирует. Тут очень скудная информация. Поэтому тоже хотелось бы прояснить освещение этого вопроса, чтобы он был одинаковым для обеих сторон", — подчеркивает заместитель командующего корпусом министерства обороны ДНР Эдуард Басурин.

Тяжелое вооружение — самоходные артиллерийские установки, гаубицы, танки, реактивные системы залпового огня отведены от передовой на 70 километров. Полностью завершили отвод техники и в Луганской народной республике.

"По состоянию на 1 марта все подразделения народной милиции ЛНР полностью завершили отвод тяжелого вооружения и техники в соответствие с минскими договоренностями. Отвод проводился под контролем и в присутствии представителей миссии ОБСЕ за линию ограничения. Все эти факты подтверждались: когда отводили, на карте это показывалось и подтверждалось. Я думаю, что со стороны представителей миссии ОБСЕ в этом плане вопросов быть не может", — подчеркнул заместитель начальника штаба корпуса народной милиции Луганской народной республики полковник Игорь Ященко.

Сегодняшняя подпись Порошенко под обращением к Организации Объединенных Наций и Евросоюзу о введении на юго-востоке миротворческого контингента ООН здесь расценивается как нарушение минских соглашений.

"Мы абсолютно нормально относимся к миротворческому контингенту ООН, но минскими соглашениями они не предусмотрены. Мы не хотим нарушать саму модель, процедуру контроля за выполнением минских соглашений. Минские соглашения здесь не предусматривают присутствия миротворческого контингента ООН. И вся ответственность за верификацию, за контроль по отводу вооружений, контроль за рядом других пунктов минских соглашений возложены на ОБСЕ", — оговаривает заместитель председателя Народного совета ДНР Денис Пушилин.

"Люди! Вылазьте! Дед Мороз прирулил к вам, выжившим под пулями", — скликает на раздачу хлеба волонтерка в белой майке с принтом "Дед Мороз".

"Свет уже есть? – интересуется она. – Значит, свечек уже не надо! Слава Богу!"

В Киевском районе Донецка люди до сих пор живут в подвалах и редко выходят на улицу. Хлеб привозят раз в день, в магазины здесь ходят редко: пенсии и пособия не выплачиваются уже полгода.

"Мне 84 года. А я должна ходить нищенкой, — сокрушается пожилая женщина. – В бомжиху превратилась! Стыдно мне! 55 лет отработать и потом вот в таком положении оказаться".

"Бабулечка, — обращается к ней женщина-волонтер, — это не только вы. — Это весь Донбасс".

"Было голубей штук сто. Сейчас один-два прилетают", — рассказывает старик с палкой.

- А остальные?

"Все дохлые валялись. Их кошки поели, — поясняет мужчина. – Первая мина в крышу дома попала, разорвалась. Вторая мина попала в полдевятого утра в гаражи. В доме два попадания сразу. Говорят, в одну воронку не падает снаряд! Падает!"

Жители разрушенных домов просто не знают, как быть дальше — в разбомбленных домах невозможно жить, окна выбиты, в стенах дыры от снарядов, система отопления не работает.

"Ни воды нет, ни тепла, ни света", — поясняет дед.

Улицы района патрулируют усиленные подразделения ополчения, чтобы недопустить мародерства в пустующих кварталах.

Во дворах Киевского района Донецка по-прежнему малолюдно. Хотя здесь уже возобновили подачу воды и электричества, но люди не спешат возвращаться в разрушенные дома. Только накануне здесь произошел обстрел, мина разорвалась в 10 метрах от дома.

Светланы не было в момент взрыва дома. Из квартиры семья решила выехать.

"Удар сильный был. В этот день пришла позже, все в осколках. Вчера опять снаряд упал на Буслаева", — рассказывает Светлана Давыдова.

Растяжки, мины и неразорвавшиеся снаряды — на территориях у линии соприкосновения продолжают работать саперы. Инженерными подразделениями ополчения за сутки обезврежено 77 взрывоопасных предметов.