Выставка "Алиса в Стране чудес"

Вращающийся стол на стене. Ничего странного, если речь идет о "безумном чаепитии". Весь этот перевернутый мир уместился в "Домике Чехова". Выставка посвящена одному из самых загадочных произведений – "Алисе в Стране чудес" Льюиса Кэролла.

Вращающийся стол на стене. Ничего странного, если речь идет о "безумном чаепитии". Весь этот перевернутый мир уместился в "Домике Чехова". Выставка посвящена одному из самых загадочных произведений – "Алисе в Стране чудес" Льюиса Кэролла.

"Безумное чаепитие. Как его изобразить? Его можно описать, как это сделал Льюис Кэрролл, а можно и представить себе в моем понимании", – говорит художник Леонид Тишков.

Английский писатель, математик, философ и фотограф Чарльз Лютвидж Доджсон, творивший под псевдонимом Льюис Кэрролл, однажды перевернул мир. "Просто ты не привыкла жить в обратную сторону, – позже объяснит он устами королевы.- Поначалу у всех немного кружится голова".

"Роман "Алиса" и "Алиса в Зазеркалье" – называется роман-паззл. Паззл- это головоломка. Самая первая мысль возникла, что я буду делать паззл", – объясняет художник Мабри.

Играя в крокет в Стране чудес, нужно было не соблюдать правила. На мозаичной картине – тоже правил не соблюдают.

"Нужно представить себя Алисой. В Стране чудес. Если ты себе это представил, то чудеса начинают происходить не только в голове, но и в реальности", – считает Леонид Тишков.

Королева Виктория, прочитав "Алису", была в таком восторге, что повелела принести все книги этого "замечательного автора". Перед ней положили стопку математических трактатов.

"Ключевое слово в этой книге – "королева", как ни странно. Там много всяких слов и сюжетов, но для меня это было знаковым, ключевым словом. Потому что и Алиса в конце становится королевой, надевает на себя корону, проходя через все эти шахматные партии", – говорит Катя Филиппова, художник.

В тот день, когда маленькая Алиса Лиддел, катаясь на лодке, попросила своего друга рассказать такую сказку, в которой "было бы побольше всякой чепухи", она и не знала, что эта чепуха разойдется миллионными тиражами.

"Мне нравится некоторое сумасшествие, которое там возникает. Сновиденческая атмосфера. Вообще, это все происходит во сне. А сон, он всегда загадочен, фантастичен и сказочен. Момент фантазии, сюрреализма и странности меня привлекает в этой книге", – рассказывает Леонид Тишков.

"В книгах без картинок нет никакого проку", – говорила Алиса. Многие художники пытались воссоздать атмосферу Страны чудес и Зазеркалья. Первым был Джон Тенниел, чьи рисунки считаются "каноническими". Хотя сам писатель считал рисунки Тенниела не совсем точными.

Благодаря Кэрроллу имя Алиса стало популярным во всем мире. Книгу перевели на 125 языков. По ней снимали фильмы и мультфильмы. На ее основе возникали философские течения. Но у каждого читателя своя Алиса в Стране чудес.